понедельник, 13 октября 2008 г.

Ваш Кларксон нуждается в вас

понедельник, 13 октября 2008 г.

!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


(TopGear, 10 мая 2007)

Когда пару недель назад закончился сильно запоздалый сезон «Top Gear», жизнерадостный диктор сообщил, что шоу вернется летом. Что ж, прости, дорогуша, но этого не произойдет. Если только кто-нибудь в Обсерватории Гринвича вдруг не решит, что нам нужен новый месяц между маем и июнем.

Дело в том, что съемки достаточного количества материала для сезона «Top Gear» занимают четыре месяца. А потом еще пара месяцев, чтобы превратить километры отснятой пленки в нечто, что вы действительно захотите смотреть. Так что можете мне поверить – никто понятия не имеет, когда «Top Gear» вернется.

Но даже если предположить, что мы все-таки вернемся на BBC2 в какой-то момент будущего – в октябре, если нам повезет – наши проблемы будут далеки от окончания. Потому что, когда я пишу эти строки, никто толком не знает, какой должна быть программа. В связи с этим мне нужна ваша помощь.

Вот в чем беда. Когда Ричард Хаммонд перевернулся в прошлом сентябре, мы практически закончили съемки всего, что нам нужно было для девятинедельного сезона – вплоть до Рождества.

О, была пара неоконченных вещей: лимузины, например, были куплены и переделаны, но еще не испытаны на треке и не использованы для доставки знаменитостей на гламурное гала-представление. Потом случилась авария, и поступили сообщения об отсрочке и о том, что в окно, которое мы, в конце концов, использовали в январе и феврале, можно будет втиснуть лишь шесть выпусков.

У нас был материал на девять выпусков. Но выпусков было только шесть. Так что же оставить? Что вырезать? Верх взяла экономика.

Чрезвычайно дорого делать трехглавые сюжеты вроде путешествия по Америке, фермерской истории и теста лимузинов. И довольно дешево – проехать на тест-каре производителя через пару поворотов на тихой проселочной дороге или на нашем треке.

Так что если мы и собирались что-то выкинуть, так это более дешевые вещи: тест-драйвы. А если мы собирались что-то показывать – так это большие фильмы с участием Джеймса, Ричарда и меня.

То есть те, для которых нужно три съемочных группы, несколько дней на локации и бесконечное количество бессонных ночей за монтажом. В результате, и, в принципе, совершенно случайно, в только что завершившемся сезоне было полно нас троих, валяющих дурака, и почти совершенно не было того, что можно по справедливости назвать «тест-драйвом».

Вы видели, как мы выращивали топливо, застревали в Фулеме, как нас гнали из Алабамы и как мы ремонтировали дороги. И около двух секунд того, как Porsche проходит повороты в Линкольншире.

Все это было очень нехорошо воспринято людьми из страны Интернет. После каждого выпуска они ныряли в свои форумы и стонали, словно Найджел Манселл, застрявший в реактивном двигателе, что их любимое автомобильное шоу превратилось в развлекаловку для дошкольников. Они тоже правы.

Возможно, нам стоило изменить название на «Последний Бензин этим Летом». Все эти люди хотят знать, почему не может быть два-три нормальных тест-драйва в неделю. И не тех тест-драйвов, где я езжу по кругу и кричу "моощаааа", а нормальных – таких, как делает Джеймс, когда каждая гайка, каждый болтик и каждый вращающий момент освещаются и анализируются.

Чего они хотят, скажу вам по секрету, так это чтобы вернулся Крис Гоффи (соведущий TopGear предыдущего формата – прим. перев.). И я бы с радостью пошел навстречу. Я бы с удовольствием проводил целый день, разъезжая на 599-й или облегченном Gallardo.

Я бы с радостью оживлял для вас эти машины на экране. Это было бы замечательно. Я бы даже согласился проехаться на 100-сильном Fiat Panda и потом размышлять вслух о том, сколько Нурофена нужно принять, чтобы ушла возникшая после этого головная боль.

И может ли такое количества Нурофена убить человека. Но галопом, словно гигантская, измазанная в дерьме лошадь, над горизонтом несется проблема: этого ли хочет подавляющее большинство зрителей? Я имею в виду не вас. И не ваших друзей в киберленде.

Я имею в виду то огромное количество людей, которые просто хотят упасть на диван в воскресный вечер и посмотреть развлекательную программу по телику. Подозреваю, что ответом будет Тэтчеровское "Нет. Нет. Нет."

Мы всегда знали, что когда Ричард Хаммонд триумфально вернется в программу, рейтинги будут зашкаливать. И они зашкаливали. Мы даже порвали финал «Большого Брата» на немецкий крест.

А потом мы подумали, что рейтинги вновь пойдут на убыль, когда люди поймут, что Хамстер не собирается внезапно падать на пол и пускать слюни.

Но этого не произошло. Если не считать небольшого отклонения на американском спецвыпуске, рейтинги продолжали набирать высоту, словно F-15 перед боем, пока мы не достигли отметки в 8.6 миллионов зрителей финального выпуска.

Говоря образно – это вдвое больше того, о чем может мечтать очень успешная передача на BBC2 или Channel 4. Это приравнивает нас к сериалу «Eastenders».

Это значит, что мы, ни дать ни взять, – самое популярное шоу на BBC. И это только в Британии. Включите в анализ остальной мир, и TG станет омерзительно массовым. Здорово.

Скажу вам по секрету, когда мы с продюсером взяли эти данные в паб и прочитали их, мы пролили шампанское друг другу на штаны.

Мы очень горды. Но что нам делать, когда начнется следующий сезон? Стоит ли нам вернуться к старым временам, выписывая виражи на седанах под аккомпанемент «Bad Company» и «Его Мобичества»? Или дальше раздражать интернет-придурков из Норвегии и Северной Каролины, продолжая валять дурака?

Я отчаянно хочу сделать сравнительный сюжет про Audi RS4 Avant, BMW M5 Touring и универсал Mercedes E63. Я хочу показать поклонникам внедорожников, что этажом ниже их обычной среды обитания также существует жизнь.

Жизнь, в которой полно веселья и задних заносов, в которой вы возвращаетесь домой быстрее и с более широкой улыбкой на лице, а также (так как хиппи и коммунистов заботят лишь внедорожники) – с меньшим количеством яиц на лобовом стекле.

Я хочу сделать тест-драйв нового Punto Abarth, о котором трещит Fiat. Я хочу свернуть ему шею на нашем треке, и проехаться на нем через весь Уэльс. А ведь еще есть новый M3.

Он против нового Lexus V8 – это, безусловно, стало бы одним из лучших двойных тест-драйвов современности. Кто быстрее? Кто создает наибольшую перегрузку на Хаммерхеде? Кто знает? И кому какое дело?

Подозреваю, что большинство аудитории предпочло бы, чтобы мы загрузили обе машины в большой самолет, пролетели над пустыней Аризоны и скинули их за борт, чтобы посмотреть, которая первой ударится о землю.

Вы можете сказать, что, как общественную телекомпанию, нас не должны заботить рейтинги; и это правда – не должны.

Мы можем взять их почитать в туалет ради короткого мига удовольствия, но мы не можем раздувать программы до нереальных масштабов, а иначе мы кончим тем, что усадим Джейд Гуди и Гамильтонов в машины, прежде чем скинуть их с грузового самолета...

В любом случае, хоть мы и не гонимся за рейтингами, мы все равно должны давать аудитории то, чего она хочет и что ей нравится.

А это значит, что мы должны сделать Top Gear скорее развлекательным шоу с автомобилями, чем автомобильным шоу, которое не так скучно, как того опасались ваши жена и дети. Или я все неправильно понял? Я запутался и хотел бы узнать ваше мнение.

Разумеется, вы можете написать в наш журнал, или зайти на наш вебсайт и сделать блог, или что вы там делаете на вебсайтах, когда не мастурбируете.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.topgear.com/content/features/stories/2007/05/stories/09/1.html)

2 коммент.:

Alex_K комментирует...

Отвлекся от мастурбации, забежал в блог, прочитал...
Супер.
:)

anna комментирует...

to alex_k:
:-)

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket