воскресенье, 12 октября 2008 г.

Играйте по-моему, детишки, и вы спасете рок'н'ролл

воскресенье, 12 октября 2008 г.


!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


(The Sunday Times, 12 октября 2008)

Лондонский Симфонический Оркестр – это трибьют-бэнд. Они просто играют музыку, написанную кем-то другим.

Любая слабая надежда на то, что Pink Floyd устроят тур воссоединения, была недавно разбита в пух и прах со смертью клавишника Рика Райта. О, безусловно, оставшиеся участники все равно могли бы уладить свои разногласия, найти другого клавишника и вернутся на сцену, но вот в чем вопрос – пошел бы я на них? Увидел бы я Pink Floyd? Или просто факсимильную копию группы, которая до сих пор создавала саундтрек моей жизни?

То же самое мы сегодня видим с Queen. Или "the Queen", как мой отец любил их называть. Они сейчас держатся на плаву за счет того, что играют старые песни с разными знаменитостями. У них на вокале даже был Пол Роджерс – а Пол, по моему личному мнению, – величайший рок-исполнитель всех времен. Но Queen ли это без Фредди Меркьюри?

Как вы, возможно, знаете, я очень большой поклонник "The Who". Я впервые увидел их в 1975-м в «Бингли Холл» в Стаффорде, и это было началом чего-то прекрасного. Но затем Кейт Мун отдал Богу душу в луже блевотины, и каждый раз, что я видел их с тех пор – а именно 13, и счет еще ведется – я всегда чувствовал, что, несмотря на все старания Кенни Джонса и Зака Старки, я на самом деле не вижу той группы, которая подарила нам «Who's Next». А теперь, когда ушел Энтвисл, проблема лишь усугубится.

На протяжении многих лет, мы видели множество групп, сраженных смертью одного из участников. «The Pretenders» особенно не повезло. Они играли лишь четыре года, когда Джеймс Ханимэн-Скотт погиб от передозировки. Потом, менее года спустя, скончался также басист из оригинального состава. Тем временем, играть в «New York Dolls» было опаснее, чем принимать участие в соревнованиях по Восточно-Африканскому-сексу-без-презерватива-для-всех-желающих. Недавние планы о втором камбэк-туре были почти разрушены, когда один из лишь трех оставшихся участников решил смотать удочки, и упал замертво.

Сегодня, я слышал, «Thin Lizzy» продолжают выступать. Здорово. Пока я не расскажу вам, что группа на самом деле состоит из одного парня, который играл на ритм-гитаре в песне «Whiskey in the Jar» и "каких-то других чудаков". Это ведь не «Thin Lizzy», не так ли?

Та же история, очевидно, и с группой «Four Tops», которую на самом деле следует назвать «A Top и Какие-то Дядьки».

Но пора бы нам к таким раскладам привыкнуть. Сейчас некролог «The Daily Telegraph» полон героев Второй Мировой, которые кидались в ряды противника, вооружившись лишь столовым ножом с перламутровой ручкой.

Скоро всех этих парней не станет, и, вместо них, мы будем читать о смелом Джо Уолше, которому так осточертели коллеги по группе, что он, планируя вот-вот вломиться в их гостиничный номер с бензопилой, решил приобрести бесшумную электрическую версию. Таким образом, они все еще спали бы в своих кроватях, пока он прорезал бы стену.

Другими словами, те немногие рок-звезды, которые пережили героин и кокаин, скоро станут жертвами старческого маразма. А что потом?

Пытаться заменить их – это все равно, что пытаться заменить ножку от старых красивых дедушкиных напольных часов. Да, мастер может состряпать новую, и она, несомненно, будет прекрасно справляться со своей функцией. Но каждый раз, когда вы будете смотреть на эти часы, вы будете знать, что с ними что-то не так. И вообще, в чем смысл, когда циферблат, маятник и механизм тоже вот-вот дадут дуба? Так что же делать?

Моя жена утверждает, что на смену динозаврам идет огромное количество молодых и свежих талантов. Она ошибается. «Franz Flighters», «Car-sick Steve» и «Frascatis» неоригинальны и безнадежны, и я не желаю слышать ни одного из производимых ими звуков.

И уж конечно, я бы не заплатил и пенни за концерт «Red Hot Chili Peppers», которые, я считаю, не смогли бы сделать худшего звука, даже если бы целый час швыряли стаю котов под высоким напряжением на гигантские листы пенопласта. Я их ненавижу.

Я хочу видеть «Genesis», и «Yes», и «Pink Floyd». Я хочу видеть Стиви Винвуда, и «Eric and Supertramp», и «Bad Company». Но меня терзает ужасная догадка, что я уже видел их всех в последний раз.

Есть, однако, решение. В настоящее время, трибьют-бэнды обладают воистину слабой репутацией. Но я не уверен, почему.

Когда пожилые люди идут на Третью Симфонию Рахманинова, никто особо не разочаровывается тому факту, что за фортепьяно не сидит сам автор. На самом деле, многим доставляет значительное удовольствие слышать, как другие музыканты интерпретируют работу гения.

На самом деле, если так подумать, то Лондонский Симфонический Оркестр – это трибьют-бэнд. Они просто приходят и играют чужую музыку.

Так почему бы не продвинуть нечто подобное среди современной молодежи, которая желает сделать карьеру в мире рок'н'ролла? Вместо того, чтобы просить их писать собственный материал, который все равно будет дерьмом, нам следует попросить их интерпретировать работы мастеров: Кэмела, Гонга и других.

В настоящее время, трибьют-бэнды пытаются с точностью воспроизвести своих кумиров. Некоторые из них – на удивление хороши. Я однажды видел трибьют «Floyd» на Аляске, которые были в полутоне от идеала.

Но почему бы им еще и не поэкспериментировать? Попробовать улучшить оригинал? На примере того, как Гари Джулс переделал песню «Mad World» группы «Tears for Fears», видно, что современные обработки могут быть чрезвычайно приятными и успешными.

Это видно на каждом выступлении Королевской Шекспировской Компании. Это видно с любым оркестром. И вскоре это также будет видно с рок-музыкой.

Это – ненастоящая вещь. Но отлично ее заменяет. А этого должно хватить.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/columnists/jeremy_clarkson/article4925051.ece)

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Да, именно. Регулярно сожалею, что многие молодые группы моего родного города предпочитают исполнять собственный беспомощный репертуар. Играют они неплохо, многие — хорошо, но вот то что они играют никуда не годится.

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket