четверг, 8 января 2009 г.

Бейте в колокол, о, планшеты – мы все падаем ниц

четверг, 8 января 2009 г.


!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


(The Sunday Times, 4 января 2009)

Ошибки будут случаться, что нормально, если вы раскладываете товар по полкам в супермаркете. Но только не в том случае, если вы – социальный служащий.

Когда я был молодым амбициозным репортером в местной газете, меня отправили в муниципальный дом одной молодой женщины, которая позвонила и сказала, что ее дом кишит тараканами.

«Дом», как оказалось, было неправильным словом. Это было непонятное строение, в котором не было ничего кроме перевернутых коробок и нескольких детей, выглядящих так, будто они только что вышли со съемочной площадки фильма «Кес». Когда мы попытались составить картину семьи, выяснилось, что женщина не имела ни малейшего понятия, какие дети были ее, а какие принадлежали тому, что я до того момента принимал за кучу свиного сала, но что в действительности оказалось ее сестрой.

О тараканах она тоже ни черта не знала. "Знаете, что они делают?" сказала она. "Они залазят в головы детишкам, откладывают свои яйца и после этого в головах у детишек плодится тьма пауков".

Это было 30 лет назад, и вы можете вообразить, что дела в общежитиях неблагополучных северных городов теперь идут куда лучше. Но нет. В Рождественские праздники мы прочли о чете Менсфилдов, которые отправились на семичасовую попойку вместе со своим покрытым рвотой грудным ребенком. Отец представлял собой неординарного вида создание, казавшееся наполовину мышью, наполовину ершом, а мать имела шесть судебных записей о пьянстве и непристойном поведении. Что ж, очевидно, что родители из них совершенно никудышные, и если только социальные службы не будут тщательно за ним присматривать, бедное дитя однажды проснется в коробке под кроватью и у нас будет новая Шеннон Меттьюс.

Поэтому меня очень обрадовала статья на прошлой неделе о том, что правительство собирается предпринять меры для того, чтобы сделать жизнь детей этой великой нации чуточку лучше.

Однако речь не идет об усилении заботы о детях, которым приходиться есть только то, что они сумеют найти на усыпанных героином лестничных клетках блочных многоэтажек, в которых они живут, или о тех, кого отправляют обменять краденные автомагнитолы на шесть пачек Рогипнола.

Вместо этого правительство наймет огромную армию мужчин и женщин с планшетами, которые будут приходить к вам домой, когда вашему ребенку исполнится два года, чтобы убедится, что он умеет нормально разговаривать. Об этом следует беспокоиться, если вы живете в Глазго или если вы – плод любви Анта и Дека.

Инициатива получила развитие как ответ на исследование, которое обнаружило, что некоторые двухлетние не знали о том, что у них есть имя, не говоря уже о том, что они вообще не слышали о таком понятии. И что каждый десятый ребенок в бедных районах не знал ни одной колыбельной.

Хммм. Я поразмыслил над этим, и я не вижу, в чем проблема. Колыбельные – это жестокие и ужасные вещи, исполненные историй о расчлененных овцах и бубонной чуме. Есть Простофиля Саймон, который очевидно был тормозом, Хикори Дикори Док, который – просто ерунда, и Уи Уилли Уинки, который бегал по городу в ночной пижаме, заглядывая в окна детей, чтобы убедиться, что они в постели. Совершенно ясно, что мужик был педофилом, и чем меньше двухлетних будут знать о таких вещах, тем лучше.

На самом деле, я снимаю шляпу перед любым родителем, который прячет эти грязные и пугающие истории и вместо этого поощряет, когда его дети играют в Grand Theft Auto. Но я очень сильно сомневаюсь, что армия дождевиков с планшетами разделит мои взгляды. Точно так же, как я не ожидаю, что они сосредоточат свои усилия на тех сферах жизни, где дети действительно нуждаются в помощи.

Точно так же, как и люди из охраны аэропортов направляют свои антитеррористические усилия на всех без разбора, то есть показать пальцем на Гарри Поттера они могут с такой же вероятностью, как и на потного афганца, у которого из ботинок торчат провода, – социальные служащие с одинаковым остервенением будут накидываться и на местный церковный приход, и на общежитие в неблагополучном районе.

На самом деле, они уже об этом говорят. Некто по имени Джин Гросс, который стоит на острие стремления правительства заставить детей изучать колыбельные еще до обрезания пуповины, заявил, что эти проблемы в одинаковой степени касаются семей среднего класса, особенно если их младенцы долгое время находятся в яслях, пока оба родителя работают в поте лица, чтобы расплатится по ипотеке.

Я нахожу это несколько устрашающим, потому что я помню, как, когда мои дети были маленькими, их обследовал кто-то, кто их не знал, не знал нас и кто мог – одним росчерком шариковой ручки – запустить правительственную машину, которая в худшем случае могла их забрать, а в лучшем – навесить на них ярлык проблемы с латинским названием, в попытках преодолеть которую они проведут остаток своей жизни. А все оттого, что ни не знали, что Шалтай-болтай – это не яйцо и не толстяк, а пушка времен гражданской войны.

На самом деле, я знаю одну пару, у которой – совершенно ошибочно – забрали детей. И которым могли их вернуть, только если бы они переселились в безопасное помещение под 24-часовым наблюдением. Для меня это остается самым варварским примером бесполезной и опасной системы, которая теперь готовится стать еще хуже.

Когда дело касается воспитания ребенка, не существует определенного «правильно» или «неправильно». Социальные служащие – которыми я по большей части восхищаюсь – продолжат быть слишком острожными в одних случаях, и слишком неуклюжими в других. Ошибки будут случаться, что нормально, если вы раскладываете товар по полкам в магазине или если вы зарабатываете на жизнь, выращивая овощи. Но когда ваша ошибка разрушает семью, в этом нет совершенно ничего нормального.

Если мы вернемся к детям, которых я встретил 30 лет назад в том доме с тараканами, то вполне возможно, что все они сейчас сидят в тюрьме за продажу кетамина подросткам. Но ведь также возможно (а почему нет?) что они – университетские профессоры.

И давайте закончим примером маленькой девочки, чей отец был жестоким алкоголиком, и чьей матери это настолько осточертело, что она пристрелила его на глазах у ребенка. В любом кодексе мира говорилось бы, что ее нужно было забрать в приют. Но ее не забрали. Она выросла и теперь известна всем нам как Шарлиз Терон.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/columnists/jeremy_clarkson/article5437952.ece)

1 коммент.:

Сталевар комментирует...

Спасибо за Сайт!
Спасибо за отличный перевод!

Постоянный читатель. г.Орел

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket