пятница, 2 января 2009 г.

Спасите центральные улицы – лучше избавьтесь от плохого сервиса и уродливых продавщиц

пятница, 2 января 2009 г.


!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


(The Sunday Times, 28 декабря 2008)

Работа симпатичных девушек стоит столько же, сколько и работа и уродливых. Никто не любит, когда его обслуживает корова с лицом сапожника.

Боюсь, что я видел Вьетнам в последний раз. Когда самолет вылетел из Сайгона в сентябре, я посмотрел в иллюминатор и подумал: "Мне 48. У меня, вероятно, больше никогда не будет возможности вернуться сюда". И это меня огорчило.

Меня также расстроило то, что, по всей видимости, мне никогда больше не доведется полетать на реактивном истребителе или спуститься на лыжах по крутому склону, или покувыркаться на заднем сиденье машины. На самом деле, список вещей, которые я уже непреднамеренно сделал в последний раз, бесконечен, и, согласно разным исследованиям, он включает шоппинг.

Если верить людям в подтяжках, которые вкладывают куда-то наши деньги, а потом не могут припомнить, куда именно они их вложили, до 15 крупных операторов розничной торговли исчезнут с городских центров в ближайшие месяцы. А если считать и мой родной городок, то к ним, несомненно, присоединятся все эти маленькие бутиково-деликатесные уютные магазинчики с безделушками, которые пахнут сушеными помидорами и ароматическими смесями. Те, которыми управляют худощавые блондинки и за которые платят их мужья, чтобы те не бегали налево со спортивными тренерами.

В каждом городе не останется ничего кроме пары гигантских розничных столпов, в которых можно будет купить все – от копченого лосося до чернозема. Мясо будет ярко-красного цвета, цены будут низкими и это не будут магазины в нашем привычном понимании. Это будут заправочные станции для наших желудков. Они будут ужасными. Они будут американскими. Ноги моей в них не будет. Я буду просто покупать все, что мне нужно, через интернет. И это тоже печально.

Вот я и решил – что я сделаю сегодня, так это составлю практичный вырежь-и-сохрани путеводитель для всех магнатов с центральных улиц этого мира и всех худощавых женщин, в котором будет объясняться, что они делали неправильно, что можно сделать для предотвращения их банкротства и, вместе с ними, банкротства каждого городского центра в стране. Ведь давайте признаем это – пабы тоже исчезнут, а также агентства по недвижимости и строительные общества.

Что ж, во-первых, рассмотрим проблему физической покупки. В тот самый момент, когда я что-либо покупаю, человек в ужасном костюме усаживает меня и начинает задавать разного рода личные вопросы о том, где я живу, и какой у меня номер телефона. Неверно.

Я знаю, что это никак не связано с моей гарантией – это связано лишь с тем, что вы собираете данные о своих клиентах, чтобы человек в Индии мог позвонить мне ночью через полгода и попытаться впарить мне стиральную машину. Просто заверните. Возьмите мою кредитку. Отдайте мне товар. Позвольте мне убраться как можно скорее и не продавайте информацию обо мне никому в Индии, иначе я приду среди ночи и сожгу ваш магазин к чертовой матери.

Дальше. Храните все на складе. Я знаю, что это дорого и сложно, но я не хочу заморачиваться с примеркой обуви лишь для того, чтобы какая-то тупая девица вылезла через 10 минут из несуществующей подсобки и рассказала мне, что этой модели моего размера у них нет, и спросила, не буду ли я против прийти через неделю. Да, я буду очень даже против.

Продавцам следует понять – а они этого не понимают – что хоть и существует множество людей – обычно тех, что с грудью – которым нравится околачиваться в магазинах, потому что это безопаснее и проще, чем трахаться со спортивным тренером, остальные – те, у которых спереди на брюках ширинки – не получают от этого совершенно никакого удовольствия и хотят, чтобы весь процесс закончился как можно быстрее. Запомните, скорость – это все.

Теперь перейдем к вопросу о ценниках. И я обращаюсь сейчас к Вам, г-н Тиффани. На днях я зашел в Ваш магазин на Бонд-Стрит, окинул взглядом прилавок с драгоценностями, заметил, что ни на чем не было ценника, и сразу же вышел.

Дело в том, что я точно знал, что произошло бы, если бы я остался. Я бы указал на брошь. Продавщица достала бы ее из прилавка. Мне пришлось бы спросить, сколько она стоит, а она бы ответила – через мегафон, чтобы все в магазине услышали – "£250,000". После этого мне пришлось бы пожать плечами и сделать безразличный вид, что довольно непросто, когда у тебя дрожат коленки.

Драгоценности я покупаю как вино – исходя из цены. Это единственное, что меня интересует. Меня не волнует огранка или месторождение алмаза. Я хочу лишь знать, стоит он 5 пенсов или £800 миллионов. Это знание ускоряет транзакцию и избавляет меня от неловкости, и любой ювелир, который этого не понимает, должен винить лишь себя, когда к нему на чай с булками заходят судебные приставы.

Продавцам также следует знать, что мужчины способны покупать лишь то, что они хотят "сейчас". Именно поэтому, когда меня отправляют в супермаркет за покупками на неделю, я покупаю лишь то, чего хочу в тот самый момент. Поэтому вместо шести семейных упаковок туалетной бумаги и четырех мешков собачьего корма, я прихожу домой с пачкой чипсов.

У меня аллергия на покупку семейных упаковок чего-либо. Когда мне нужно побриться, я использую лишь одно лезвие. Когда я хочу поесть, мне нужна лишь одна пицца. Так что продавайте их, пожалуйста, по отдельности. И, раз уж мы затронули эту тему, – Dolmio – упаковки поменьше, если несложно (Dolmio – торговая марка соусов – прим. перев.).

В заключение – и я надеюсь, что это поможет – работа симпатичных девушек стоит столько же, сколько и работа уродливых. На улице Сент-Джеймс в Лондоне есть магазин, который называется Swaine Adeney Brigg и который продает сиреневые хлысты по £900. Мне с них никакого толку, но я каждую неделю покупаю по одному, потому что продавщица очень красивая. В двух словах – никому не нравится, когда их обслуживает корова с лицом сапожника. Или – и это для вас, «Мир ПК» – мужчина в фиолетовой рубашке.

На этом моя колонка заканчивается, и если продавцы не обратят на нее внимания, то их магазинам тоже наступит конец. Остальных хочу поздравить с новым годом и пожелать: ради всего святого, проведите его с удовольствием. Ведь он может быть для вас последним.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/columnists/jeremy_clarkson/article5402442.ece)

8 коммент.:

willalex комментирует...

YEAh,новый дизайн! Самый крутой сайт.

Анонимный комментирует...

А мне больше нравился старый дизайн. Нейтральный такой. Под цвет книжной страницы. Еще нравилось что в начале каждой колонки было фото Кларксона.

П.С. АгентДен, в очередной раз выражаю благодарность за твою работу. Большое спасибо. Новая колонка от 2 января прям как подарок на новый год ))) С наступившим тебя!

Глеб. Киев.

Alex_K комментирует...

Как-то грустно все это звучит!
Хотя многим из сферы торговли действительно не мешало бы вырезать и сохранить эти советы!
Ну ничего, полетаешь ты, Джеза, еще на самолетах. А нет, так в жизни есть еще много интересных занятий! :)
АгентДен! Этот блог стал для меня самым приятным открытием в интернете за прошедший год.
Огромное спасибо!
Надеюсь, что мы и дальше будем все вместе: Джереми, АгентДен и толпа восторженных читателей!
С Наступившим всех!

AgentDen комментирует...

Спасибо всем за теплые слова! Постараюсь в новом году не разочаровать постоянных читателей и приобрести новых!
Также сейчас готовлю для Вас небольшой подарок к Рождеству, какой - увидите позже!:))

Анонимный комментирует...

Спасиба Тебе AgentDen за твой труд.
Молодец. Так Держать!!!
Рома

Unknown комментирует...

Да,да у вас есть читатели (я, например)....они просто комменты не всегда пишут.
спасибо за этот блог

Анонимный комментирует...

конечно есть!

Анонимный комментирует...

С некоторым опозданием хочу поздравить Вас,премного-уважаемый г-н АгентДен !!! Пусть в этом году (и в последующих ...) Вам сопутствует удача приближая Ваш успех во всех направлениях, не подводит здоровье и заботится любовь !!!
Спасибо Вам еще раз за ваш труд !!!
Соглашусь с Alex_K за год, а может и больше среди многих миллионов ресурсов я не нашел больше столь же интересного и дарящего столько положительных эмоций места.

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket