воскресенье, 28 декабря 2008 г.

Это не машины – это сокровища

воскресенье, 28 декабря 2008 г.

!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


(The Sun, 27 декабря 2008)

Благодаря вливанию наличности их индийскими владельцами, Jaguar и Land Rover теперь смогут пережить Рождественские праздники.

Но что потом?

Еще одно вливание наличности. А потом еще одно. Пока г-ну Пателю больше нечего будет вливать. Именно в этот момент Британскому Правительству необходимо будет принять большое решение.

Это нелегко. Если правительство поможет Land Rover и Jaguar, то что помешает любому другому предприятию требовать такого же отношения к себе?

А если не поможет, то тем самым оно обречет тысячи людей на безработицу. Причем именно в тех районах страны, которые привели Лейбористскую Партию к власти.

Получается, что решение это будет вовсе не беспроигрышным. Скорее как раз проигрышным.

А чтобы еще больше все усложнить, правительство будет принимать решение с одной рукой, связанной за спиной.

Потому что в начале этого года Гордон Браун обрек нас всех на значительное сокращение выброса углекислого газа. И как после этого они могут говорить нам ездить на работу на автобусе, перебрасывая в то же время наши деньги в бизнес, который, как нам говорят, как раз и вызывает глобальное потепление?

Получается, что если правительство передаст какие-то деньги, на него тут же посыплются обвинения в масштабном лицемерии от тех, кто носит сандалии.

Либо ты поддерживаешь сокращение углекислого газа, тем самым вытанцовывая на могиле Jaguar – и к черту всех тех несчастных, которые потеряют работу. Либо ты – двуликий монстр.

Уже сейчас бородачи начинают шевелиться, расставляя горящие кресты у ворот всех автомобильных фабрик страны, и объясняя всем, кто их слушает, что эти динозавры лишь получают по заслугам.

Что ж, теперь настало время ответного удара.

Лотерея

Сразу же хочу пояснить, что я не верю в национализацию. Я не верю, что Правительство может управлять лотерей на церковных праздниках, а судя по временам British Leyland – автомобильную промышленность ему нельзя доверять и подавно.

Однако времена сейчас необычные. В ближайшие несколько месяцев практически каждое предприятие, чтобы выжить, будет искать, не завалялись ли какие-нибудь деньги за диваном.

И некоторые из них должны быть спасены Правительством, несмотря на огромную инфляцию, к которой это приведет, иначе из кризиса мы выйдем хоть и с надеждой в сердцах, но с пустыми желудками.

И выбирая, что необходимо спасти, а что – оставить на верную погибель, Правительство должно размышлять так же, как и те, кто пытается спасти исторические постройки.

Сеть магазинов «Woolworths» – это как спальная высотка эпохи шестидесятых. С ней мы можем распрощаться без особых сантиментов. То же самое можно сказать про всю несерьезную доткомовскую чушь, которая будет напиваться по барам. Кому какое дело? Они – как те дома из стекла и стали, которые появляются в один день, и выглядят глупыми и устаревшими на следующий.

Jaguar, с другой стороны, – это как Национальный Исторический Музей, а Land Rover – как Виндзорский замок.

Это больше, чем компании. Это – национальные сокровища.

Это будет все равно, что избавится от Майкла Палина, чтобы сэкономить фунт. Или что-то доказать.

В Африке, большинство людей определенного возраста скажут вам, что самой первой машиной, которую они увидели в своей жизни, был Land Rover. Это автомобили, которые даже сегодня все еще привозят надежду и еду людям, у которых в противном случае не было бы ни того, ни другого.

Они гордо несут Юнион флаг в самых отсталых уголках планеты.

И Jaguar, производящий машины, которые, в глазах всего остального мира, развозят вечером по домам людей в котелках, бифитеров и других символов Британии.

Мало кто из нас в действительности ездит на Ягах. Но именно так считают в Албании, Мексике и Папуа Новой Гвинее. Точно так же, как они считают, что все мы поем песни Chas & Dave, собравшись вокруг пианино в пабе и потягивая пинту пива, и что потом все мы отправляемся домой на автобусе Routemaster, чтобы посмотреть последний выпуск шоу Бенни Хилла.

Приговорить Jaguar к смерти будет все равно, что попросить французов сложить весь их лук в Эйфелеву Башню и потом снести ее.

Рассуждая с практической точки зрения, существует ряд очень хороших причин, по которым Jaguar и Land Rover следует позволить умереть. Но с точки зрения эмоций... это немыслимо.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.thesun.co.uk/sol/homepage/news/columnists/clarkson/article2072903.ece?offset=0)

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket