среда, 25 июня 2008 г.

Кларксон о риске

среда, 25 июня 2008 г.








!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!

(TopGear, 8 ноября 2007)


Часть своего летнего отпуска я провел на маленьком Карибском острове. Созданный вулканической отрыжкой в какой-то момент прошлого нашего вечно меняющегося мира, он был тем, что большинство людей сочло бы раем.


Полностью окруженный таким морем, которое обычно встречается лишь на отретушированных туристических брошюрах, он находился в кольце непрерывной полосы безупречно белого, идеально пустынного пляжа и, чуть поодаль, тропического рифа бла бла Жак Кусто бла бла и тому подобное.


Там не было отелей, а единственный дом, который был виден из нашего, принадлежал Брюсу Уиллису.


Надеюсь, вы представили себе эту картину, потому что теперь мы перейдем к основному. Видите ли, остров, о котором идет речь, был всего несколько миль в длину и несколько миль в ширину. Так как же по нему передвигаться?


Идти от единственного магазина до маленькой пристани, где люди держат свои катера, слишком далеко. Но ехать было бы нелепо. Поэтому, тогда как на острове есть лишь один пикап – с его помощью вытягивают катера на берег с приближением урагана, – местные передвигаются на нескольких коммунальных гольф-багги.


Все это очень по-коммуниситчески. Вы берете одну из этих тележек, а потом, если вы были последним, кто пользовался ей вечером, вы должны подключить ее к электросети и зарядить.


Блестяще. Никакого шума, никакого дыма, никакого загрязнения, никаких заторов, никакого ощущения, что гольф-карт Брюса больше моего, и я должен предпринять что-то в ответ. И, конечно же, абсолютно никаких шансов на то, что кого-нибудь хоть немного убьют...


Вы бы так решили. Но это необязательно так, потому что, видите ли, если вникнуть в представление либерал-демократов о рае, получится нечто, что называется подростковым максимализмом. Добавьте к этому Т-образный перекресток, и кому-то точно понадобится летающий доктор.


Если бы у гольф-багги был двигатель, человек, который едет навстречу, услышал бы его приближение. Но он не услышал. И вот он поворачивает за дерево, и бах. Конечно, вы можете поспорить, что скорость гольф-багги не превышает 15 миль в час, и что на этой скорости водитель не может получить серьезных травм. Что ж, верно.


Но когда навстречу ему идет другой багги, тоже на скорости 15 миль в час, получается столкновение на скорости в 30 миль в час. Звучит неубедительно? Правда? Что ж, сначала попытайтесь с разбегу припечатать лицо к стене, а потом напишите мне на мыло и расскажите, чем все закончилось.


Привело ли это происшествие всех в чувства? Да... казалось. Но погодите, что это? Ну, это тинэйджер, который пытается дрифтовать на своем багги. А чуть дальше, 11-летний мальчишка пытается объехать на своем игуану.


В этом-то и проблема, концепция, которую наши друзья из желтых и зеленых партий, кажется, просто не понимают. Что для некоторых, рисковать – это весело. Конечно, они скажут, что люди, о которых я говорю – малолетние паршивцы. Они укажут на кого-то по имени Даррен на Vauxhall Nova, выполняющего полицейские развороты на стоянке у магазина Tesco. А я?


Ну, я бы указал на Стива Фоссета.


Когда я пишу эти строки, американский путешественник пропал где-то в пустыне Невада. Есть опасения, что его самолет разбился, и что он погиб. Было бы ужасно досадно, если это правда, потому что Стив для меня – то же самое, что младенец Иисус для Архиепископа Кентерберийского.


Я встретился с ним однажды много лет назад, и он не очень-то соответствовал своему профилю. Я знал, прочитав его биографию, что он сколотил состояние на Уолл Стрит, а после ухода на пенсию участвовал в гонках Le Mans, переплыл Канал и побил мировой рекорд скорости для пересечения Тихого океана на яхте.


Так что я ожидал, что он будет чем-то средним между Гордоном Гекко, Томасом Крауном и Терминатором. Я ожидал, что он переломает мне все пальцы рук при рукопожатии, и что его дружеское похлопывание по моей спине будет такой силы, что мой позвоночник раздробится.


Оказалось, я заблуждался. "Не подскажете, где я могу найти Стива Фоссета?", сказал я человеку в грязных военных штанах, подметавшему пол в большом самолетном ангаре. "Это я", сказал он тихо.


Его интервью никуда не годилось, он заикался и толком не мог сформулировать, что его толкало на такой образ жизни. Но когда камеры выключили, и мы просто продолжили беседовать, он был забавным, очень вежливым и настолько двинутым на поисках приключений, что, казалось, если достать из него душу, она смогла бы осветить весь мир.


Со времени нашей встречи, он совершенно обезумел, установив 23 рекорда в парусном спорте и девять рекордов в гонках на расстояние. А уж если он бьет рекорд, то делает это не в половину: когда он пересек Атлантический океан за 113 часов, он побил предыдущий свой рекорд почти на два дня.


Большинство людей ограничилось бы лидерством в мире парусного спорта. Но не Стив. Потому что в это же время, он установил новый рекорд для пересечения Америки на невоенном реактивном самолете. Его средняя скорость была 726 миль в час.


А затем он развернулся, отправился назад на Западное побережье и установил Трансконтинентальный рекорд для самолетов с турбопропеллерами. Потом он побил рекорд для пересечения Австралии. А потом еще один – для кругосветного полета. Из семи мировых рекордов для воздушных суден с неподвижным крылом, Стиву принадлежат три.


Я еще и близко не закончил. Круче всего то, что он побил 10 из 21 мировых рекордов для планеризма. Он пролетел дальше, чем кто-либо другой, и он был выше. 15,5 километров. А затем, лишь в прошлом году, он вернулся к механизированным самолетам и снова облетел вокруг мира без дозаправки за 76 часов и 45 минут. Самый длинный полет в истории.


Он принимал участие в нескольких троеборьях, является одним из всего восьми человек, которые прошли все 10 сложнейших лыжных трасс мира, он финишировал в гонках саней в собачьих упряжках в Идитароде протяженностью 1,165 миль, и он управлял дирижаблем на скорости 71.5 миль в час. Еще один абсолютный мировой рекорд.


А ведь я еще даже не добрался до воздухоплавания. Он был первым, кто пересек Тихий океан на воздушном шаре, и, после шести попыток, первым, кто обогнул таким образом весь земной шар. Складывается впечатление, что он летал вокруг света больше, чем большинство пилотов 747-х. О, и он покорил шесть из семи наивысших гор мира.


Он пропал без вести во время полета в поисках места в Неваде, где он мог бы побить рекорд скорости на земле. У него была машина, 14,5 метров в длину и оснащенная реактивным двигателем с догоранием топлива от Phantom F4. Ему просто нужно было место, чтобы проехаться на ней.


Опасный человек? Одноместный снегоступ из углерода? Я так не думаю. Мне не хочется использовать слово «герой», потому что я считаю, что его нужно приберечь в основном для солдат. Или, по крайней мере, для людей, которые рискуют жизнью ради спасения других. Но, в каком-то смысле, именно это Стив Фоссет и сделал. Он рисковал своей жизнью, чтобы продемонстрировать, что есть еще надежда на фоне дурацкого представления либерал-демократов об идеальном мире, полном гольф-багги и хлопка.


По меньшей мере, это делает его вдохновителем.


(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.topgear.com/content/features/stories/2007/10/stories/13/1.html)


Прим. пер.: Стив Фоссет пропал без вести 3 сентября 2007 года в воздухе над пустыней Невада. 19 сентября 2007 года власти прекратили поиски. 26 ноября 2007 года его жена потребовала официально признать Стива погибшим. Ее требование было удовлетворено 15 февраля 2008 года.

2 коммент.:

Сталевар комментирует...

Жалко мужика :(

Сталевар комментирует...

Жалко мужика :(

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket