!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!
(The Sunday Times, 22 июня 2008)
Машину нужно кормить. Пока есть 650 членов парламента, которые избираются, чтобы создавать законы, армия из 500,000 общественных служащих, чья работа – убедиться, что эти законы работают, а также легионы в Брюсселе, которые создают еще больше законов, передышки не будет никогда. Машина не остановится, пока абсолютно все не станет противозаконным.
Каждый раз, когда я позволяю себе поразмышлять, меня пробирают дрожь и страх при мысли обо всех тех вещах, которые я мог делать 10 лет назад, но не могу теперь. Я не могу шлепать своих детей, например, или разговаривать по мобильному телефону за рулем, или добавлять слишком много соли в свое картофельное пюре, или курить у себя дома, если это мешает гувернантке, или устроить своему ослу надлежащие похороны, или учить своих собак убивать крыс. А если я положу что-то не то в мусорную урну не того цвета, то, скорее всего, ближайшие пять лет проведу за рытьем тоннелей.
За пределами моего маленького мира, все еще хуже. Школы должны удостовериться, что писсуары в них расположены на определенной высоте над полом. Рыбаки на траулерах должны выбрасывать все, что поймают, назад в море. Производители пива должны говорить своим клиентам, чтобы те пили ответственно. А если Роуэн Аткинсон пошутит про цыган, он будет рыть тоннели со мной.
Сегодня у машины не хватает людей в жилетах с отражателями, которые притворяли бы в жизнь лавину ее новых законов, поэтому она обходится без судебной системы и запирает людей, которые могут быть невиновными. И все равно она продолжает жужжать, объявив на прошлой неделе, что она собирается запретить людям сексуально возбуждаться.
На сегодня стрип-клубы относятся к той же категории, что и кофейни с караоке-барами. Вот только зачем вообще правительственному агенту в жилете с отражателями понадобилось «классифицировать» кофейни и караоке-бары, нам не говорят.
Как нету и свидетельства тому, что эта система классификации работает, потому что, насколько я могу судить, все до одного города в Британии сегодня одинаково ужасны – центр со следами от блевотины, наполненный агентами по недвижимости, благотворительными магазинами и строительными обществами, и окруженный флуоресцентными постройками-полуфабрикатами с людьми в фиолетовых рубашках, которые пытаются продать вам процессоры Pentium и диваны из искусственной кожи с пуговицами на спинках.
По крайней мере, стрип-клуб придает немного индивидуальности городу, небольшую передышку в бесконечном потоке сетевых супермаркетов и ужасных магазинчиков «Все по 1 фунту». Жаль, конечно, но машина не согласна. Она говорит, что подобные места обеспечивают "визуальную сексуальную стимуляцию", а потому местным советам должно быть позволено не допускать открытия новых, и, вероятно, даже закрывать существующие заведения.
Означает ли это, что все, что предоставляет «визуальную сексуальную стимуляцию», необходимо стереть с лица земли? Это будет проблемой для Dorothy Perkins (крупнейшая розничная сеть магазинов одежды в Британии – прим. пер.), потому что я знаю одного парня, который утверждает, что манекены в этих магазинах неслабо стимулируют. И давайте не будем забывать, что некоторых возбуждают козы. Я даже видел фотографию, на которой мужчина занимался любовью со своим Range Rover'ом.
Мне трудно понять, что не так со стрип-барами. Я был бы против, конечно, если бы кто-то предложил построить аэропорт для сомалийских насильников у меня на заднем дворе, но клуб для джентльменов? Нет.
Мне они не очень нравятся. Мне не нравится музыка в них и то, на какой громкости она проигрывается. Мне не нравятся бизнесмены, которые туда ходят, и мне не нравится сидеть на велюре. Но, в отличие от большинства противников, я основываю свое мнение на опыте. Огромном опыте, на самом-то деле.
Что, по мнению этих ботаников, происходит в таких местах? Может, они представляют себе море опиума, в котором мужчины играют в игру «передай болячку»? Потому что все не так.
Обычно там полно девушек – всех зовут Бэки, и у всех нелепые татуировки на плечах и кости в носах – которые сидят, одетые в кусочек шифона и белье за £1.99, которое в каталоге называлось "эротичным", но на самом деле ничем таким не является.
Спустя некоторое время, Бэки подойдет к вам и скажет, как правило, с бирмингемским акцентом, что ей нравятся лесбийские игры с подружками после закрытия бара, в надежде, что это настолько вас возбудит, что вы дадите ей двадцатку за танец.
Это не один из тех танцев, которые танцевали ваши бабушка с дедушкой. На самом деле, вы вообще не танцуете. Вы просто сидите, зажав ладонями уши, чтобы приглушить музыку, пока девушка снимает с себя мамину тюль и прижимает два мешка с силиконом к вашему лицу.
Это все равно, что размахивать стейком перед голодным человеком. Но слюнки не текут, потому что вы знаете, что если даже подадите вид, будто собираетесь их потрогать, на место прибудет слонобык в смокинге и отобьет вам печень.
В некоторых клубах танцовщицам разрешают сидеть на коленях клиентов, но таких лучше избегать, отчасти потому, что молодая клиентура настолько переполнена тестостероном, что готова взорваться от любого физического контакта. А отчасти потому, что Бэки, которые работают в таких местах, как правило, довольно велики. Закажите у одной из них танец и, если не будете осторожны, домой отправитесь с гангреной.
Я не дурак. Я не собираюсь говорить, будто стриптизерши не вызывают сексуальной стимуляции. На самом деле, есть одна по имени Дженнифер в местечке в Дэрборне, штат Мичиган, которую я бы описал как очень сексуально стимулирующую. Но, то же относится и к польской девушке в Caffè Nero недалеко от моего дома. И, как говорят, к Ричарду Хаммонду. Означает ли это, что мы должны заретушировать его маленькое личико на Top Gear сегодня вечером?
Эта новая схема доказывает, что машина съехала с катушек. И знаете, что пугает меня больше всего? Она похожа на интернет. Мы никогда не сможем ее отключить.
(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/columnists/jeremy_clarkson/article4186068.ece)
2 коммент.:
Блин, так круто что ты переводишь Кларксона. Огромное спасибо.
Не вздумай останавливаться, а то я пока английский не знаю)
Дружище, ты делаешь великое дело!
Спасибо!!
Отправить комментарий