(The Sun, 21 июня 2008)
Тысячу лет назад, когда самолеты делали из брезента, а небо было заполнено злыми немцами, отличной идеей было давать пассажирам короткие инструкции о том, что они должны делать, если вдруг самолет начнет падать.
Сегодня же, это пустая трата времени.
За всю историю гражданской авиации, ни одна жизнь не была спасена спасательным жилетом. Так зачем рассказывать нам о том, где он находится и как его надевать?
На самом деле, зачем вообще нам что-то рассказывать, потому что самолет либо достигнет пункта назначения, либо затормозит о скалу на скорости 500 миль в час и разорвется на миллион маленьких кусочков.
В любом случае, вам не понадобится "свисток для привлечения внимания".
И да, мы знаем, что нельзя курить. Мы знаем, что в туалетах установлены чувствительные датчики дыма, мы знаем, что ближайший аварийный выход находится за нами, и мы знаем, что все самолеты разные в наши дни.
Однако, если мы укажем на любое из этого экипажу авиалиний — или того хуже, спросим, почему они не выдают парашюты — мы рискуем получить обвинение в агрессивном поведении и быть выкинутыми с самолета.
Та же история на стойке регистрации. Или на автомобильной штрафплощадке. Или в автобусе. Или на почте. Всюду одно и то же.
Служащие могут быть грубыми, надоедливыми или бесполезными, но стоит вам высказать свое возмущение, как они указывают на табличку "мы не потерпим оскорбления, устные или другие", и в следующий миг перед вами вырастает детина-охранник, и вот вы уже лежите на тротуаре с разрывом селезенки.
Ярость
В последнее время мы наблюдаем, как футболистов и теннисистов наказывают за проявление знаков раздражения; то есть за демонстрацию признаков того, что они люди. Сегодня, кажется, стало противозаконным также быть человеком на публике.
И конечно, нельзя быть человеком на дороге.
Пьяный идиот может вилять из ряда в ряд, как правило, снося на своем пути уличное оборудование и вставая у всех на пути, но стоит вам опустить окно на светофоре и сказать что-то неприятное, как вас обвинят в «дорожной ярости», и ближайшие 30 лет вы проведете, мочась в ведро и пытаясь принять душ без того, чтобы вас изнасиловали.
Мы живем в стране, где запрещается курить в помещении, где реклама выпивки сопровождается предупреждением минздрава, где правительство говорит нам, сколько соли мы должны есть, и где людей нанимают — за наш счет — чтобы те совершали обход по школам и проверяли, на правильной ли высоте от пола установлены писсуары.
Мы живем в стране, где вы можете побуждать людей взрывать британские города и свободно после этого разгуливать, но вас лишают свободы, если вы едете на скорости 40 миль в час.
Нами управляют, нас контролируют, фотографируют, обрабатывают на компьютере, — который чаще всего после этого забывают в поезде — каждую секунду каждого дня.
И нам не разрешают терять терпение. Выплескивать нашу ярость на бюрократов, которые сами и придумывают эту чушь.
Лишь на этой неделе, женщине в Восточной Англии местный совет приказал перекрасить ее дом в розовый. Или ей предъявят иск.
Может ли она кричать? Может ли она орать? Может ли она рвать на себе волосы? Нетушки. Все, что она может сделать, так это достать щетки.
Конечно, есть одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы пожаловаться на постоянное вмешательство в нашу жизнь. Вы можете отказаться от своей должности Теневого министра внутренних дел.
Но если вы это сделаете, силы правительства, конечно же, скажут, что вас лишило рассудка ваше собственное эго.
(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://thesun.co.uk/sol/homepage/news/columnists/clarkson/article652539.ece)
0 коммент.:
Отправить комментарий