среда, 11 марта 2009 г.

Провал №3: BMW 1-й серии

среда, 11 марта 2009 г.


!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


Упс... статья переехала сюда.

9 коммент.:

Alex_K комментирует...

Полностью согласен с Джереми Кларксоном. BMW последнее время очень не везет с клиентами. Встретите на дороге 1-серию, посмотрите на водителя, наверняка его вид будет преисполнен чувством собственного достоинства. Я на BMW - я лучше тебя. Надувать щеки еще круче могут только малолетние владельцы Lanser с огромным антикрылом на багажнике, считающие, что они вытянули самый важный призовой билет в жизни :)

Анонимный комментирует...

Много лет я убежденный "бимерист", у нас в семье уже 3 БМВ, но по поводу 1 серии и Криса Бэнгла я полностью согласен с Кларксоном. Впрочем как и почти во всем. Умница! Есть вещи которые сам понимаешь, как собака, а он - ФОРМУЛИРУЕТ. УМНИЦА!

Анонимный комментирует...

PS. А как он про АБС сформулировал!

Сталевар комментирует...

Кларксон пишет просто отлично.
Иногда ловлю себя на факте совпадения мыслей, вот и сейчас... Когда увидел 1-ю - она мне показалась очень некрасивой. И Вот)
Спасибо Ден, жду новых статей!

Cody комментирует...

Кларксон как всегда режет - БМВ первой серии - дерьмо. Конгратулирую :D

Анонимный комментирует...

Да, тоже полностью согласен с Джереми Кларксоном (как и большинство здесь). Но мне хотелось бы спросить мнение окружающих про дизанй Криса Бэнгла, который, как утверждают многие, испортил БМВ. Чтобы Вы вдруг не подумали, что я просто не понимаю что к чему... являюсь поклонником стиля БМВ еще с моделей 70-80-х, поэтому про дизайн БМВ и работы дизайнеров БМВ весьма осведомлен. Меня собственно волнует вот какой вопрос... если все ругают Криса Бэнгла, то собственно что мог бы предложит другой дизайнер (со своей командой дизайнеров, естественно), какие решения могли бы не испортить главную "изюминку БМВ" и при этом, чтобы марка была все время "во времени", а не позади его. (я говорю не про жуткую 1-ю серию, и не про x5 и x6, т.е считаю что это "не БМВ", а просто средство "зарабатывания" денег в среде, где очень популярны "хэтчбэки" и "джипы", т.е без создания подобных "популярных" и "продаваемых" машин, ни одна марка в своем существовании не выживала) та же 7-я серия, многие могут ругать дизайнеров за резкую смену дизайна, та жа задняя часть, как ее сделали похожей на infinity, как поменяли основные пропорции кузова, но вопрос в другом: в каком лучшем направлении могла пойти 7-ка БМВ? то же и про другие серии, 3-ка, 5-ка... что можно было сделать по другому и более удачно? прокомментируйте мое сообщение, если есть мысли по этому поводу... :)

Сталевар комментирует...

mike, когда мы говорим о моде это не значит что мы говорим о красоте.
Теперешние BMW - это дань моды, дань сегодняшнего дня, такими их сделали дизайнеры, зажатые в рамки маркетинга и прочей ерунды.
Ведь, согласись, нельзя выпустить обновленную 7-ку не изменив ее дизайна... А в какую сторону менять дизайн? Никак не в сторону 80-х годов, это не принесет денег.
Такой же пример и с Porsche, когда-то это была марка "себе на уме" для ценителей а теперь это мегагигант который зарабатывает деньги, продавая Койены.
По моему, дизайн это временная штука. Возможно мы просто привыкли к старым BMW. Ведь когда-то глазастый Mercedes тоже был чем-то неправильным и некрасивым, но он именно этим и притягивал покупателей. Это было нечто новое, нечто не по Мерседесовски.

AgentDen комментирует...

Вчера прочитал, что Крис Бэнгл уходит с поста главы дизайнерского отдела БМВ. Наверное, тоже прочитал эту колонку:)))
Насчет дискуссии о дизайне могу сказать, что по-моему творческий ступор в этой сфере наступил для большинства производителей. Как заметил mike, это в первую очередь связано с попытками угодить рынку. Просто в какой-то момент истории расстановка сил перевренулась с ног на голову: если раньше единицы задавали моду и тенденции для масс, то есть потребителя, то теперь они слепо потакают всем прихотям и капризам последнего. Причем без этого они просто не смогут выжить, о чем говорит печальный пример таких столпов автомобильного дизайна, как Ягуар и Астон Мартин. Маркетинг победил креатив. Отсюда - такие уродцы, как БМВ 1-й серии, Х6, GT 5-й серии, Porsche Panamera и другие.
Есть, однако, и другая причина - та глобальная эко-социалистическая идеология, о которой не устает твердить Кларксон. Ведь взгляните на все эти Приусы и Инсайты - это же просто штампованные безлкие мыльницы, главное предназначение которых - не столько в сохранении полярных шапок, сколько в том, чтобы не дать своему владельцу выделяться на фоне других. Только подумайте - голливудские звезды теперь ездят на тех же машинах, что и банковские клерки! Маркс и Энгельс нервно курят в сторонке...
Вот и получается, что общая тенденция крайне печальна - машины становяться однообразными, а нелепая псевдооригинальность есть ни что иное как жалкая пародия на золотую эру автомобильного дизайна.

Анонимный комментирует...

тут товарищ насчет порше зря упомянул. У них-то как раз на мой взгляд подход более менее правильный - особо ничего не менять в дизайне. Наверное бмв стоило бы сделать что-то вроде этого. Ну зачем было делать торпеду прямой, когда развернутая к водителю (ослу понятно) - лучше?! Зачем тырить дизайн для новой семерки у лексуса или какой другой японской дряни? Зачем делать на трешке седане такие убогие задние фары (вдохновение черпалось где-то в корее видимо)? да и не только задние... А что мы видим дальше? Х6-выглядит стремно! Концепт 5 series GT-еще хуже чем Х6... Есть отдушина - новая Z4!!! Уверен, понравится всем!!! А все почему? Потому что изменения были незначительными и только там где нужно. Иными словами это были улучшения!

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket