пятница, 10 октября 2008 г.

Кое-что о здоровье и безопасности

пятница, 10 октября 2008 г.


!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


(The Sunday Times, 19 марта 2006)

Если вы любите машины, вы противостоите глобальному заговору, который стремится разрушить ваш дух. Вы должны восстать.

Недавно Борис Джонсон в шутку спросил, что случилось со всеми этими троцкистами и большевиками из 1970-х. Борис, дружище, они никуда не делись. И сейчас их многочисленная армия живет среди нас, маскируясь под нормальных и уважаемых представителей человеческой расы. Просто их больше не называют троцкистами и большевиками. Их называют защитниками окружающей среды и офицерами Службы здравоохранения и безопасности.

Только подумайте. Один человек из Службы здравоохранения и безопасности способен нанести больший урон бизнесу и промышленности, чем армия красных пролетариев. А цели защитника окружающей среды намного превышают стремления даже самого бронелобого коммуниста 1970-х.

В те времена, крайне-левые хотели национализировать промышленность, забрать ее власть и вложить благосостояние в руки людей. Эко-менталисты хотят от всего этого просто избавиться. Они не хотят, чтобы все мы были богатыми. Они хотят, чтобы мы все были бедными.

Того уровня выброса углекислого газа, которого они от нас хотят, невозможно достичь просто небольшой сменой образа жизни. Он потребует полного отказа от центрального отопления, кондиционеров, супермаркетов, транспорта, всемирной торговли, авиалиний – всего. Даже Артур Скаргилл этого не хотел.

Сейчас, если вы хотите сделать пристройку для кухни, вы должны убедить местный совет, что не будете попусту тратить энергию. И не рассчитывайте на то, что сможете сэкономить на строителе, ведь ему приходится тратить 103% от всей своей выручки на каски, затычки для ушей и светоотражающие жилеты. Потому что если он этого не сделает, а один из его товарищей упадет с лестницы, на него подадут в суд, и его страховая компания даже не подумает покрывать убытки.

Только попробуйте пожаловаться – и вас тут же огреют кувалдой моральности. "Вы хотите, чтобы люди умирали за стоимость пластиковой каски?" Ну, нет, конечно, но я также не хочу, чтобы мне мешал делать мою работу кто-то, кто пытается предотвратить несчастный случай – нечто, что по своей природе является непредсказуемым. Точно так же, как я не хочу, чтобы мне указывали купить «Toyota Prius», или козу, потому что какой-то сумасшедший с бородой на Южном Полюсе попросил компьютер предсказать катастрофу. Что тот и сделал.

Конечно же, любой, кто посмеет вступить в спор с двуглавым общественным прессом защиты окружающей среды и Службы здоровья и безопасности, будет проигнорирован эко-бульдозером в лице теленовостей. С такой же объективностью, как газета «Правда», они никогда не верят тем, кто отрицает какое-либо причастие человека к глобальному потеплению, изображая его как сумасшедшего, или как Джорджа Буша.

Тогда как любой дешевый исследовательский проект, который позволяет им показать тонущего полярного медведя, получает полное освещение в СМИ. Если рыбу где-то выносит на берег, туда сразу отправляют корреспондента с дрожащим голосом, который говорит, что в смерти бедолаги виноваты мы. Если жук в Индонезии вот-вот исчезнет как вид из-за вырубки лесов, это получает более высокий новостной приоритет, чем, скажем, убийство или рост количества безработных на 200,000.

Убедитесь сами. В новостях всегда говорится, что ученые из области глобального потепления "выяснили, что..." Что делает это фактом. Тогда как «BP» и «Shell» "заявляют, что..." А это уже звучит как ложь. Тонко, но работает.

Дэвид Кэмерон знает, что если только он не будет нести всю эту пушистую зеленую чушь, презрительные дикторы новостей окрестят его психом. Есть люди, которые говорят, что Тони Блэр должен уйти в отставку, но не из-за Ирака, а из-за Киото. Как таким людям вообще позволяют карандаши в руках держать? Как они могут считать, что благосостояние никому не нужной жабы важнее благосостояния нации? Но ведь именно так они и считают. А позже в этом году BBC предоставит огромный кусок эфирной сетки программам, которые, по сути, будут требовать, чтобы мы выкинули свои машины, закрыли офисы и вернулись в Каменный Век. И никто из руководства крупнейшей, самой уважаемой, самой мощной телевизионной организации в мире даже не подумал остановить это. Я люблю BBC всем своим сердцем, но тут они просто посходили с ума.

Естественно, что в этом вихре пропаганды и политики машина стала жертвой. И это делает меня дьяволом во плоти. В один день какой-то главный констебль из Шотландии критикует меня за то, что я подначиваю людей быстро ездить, а затем меня закидывают камнями члены собрания Уэльса за то, что я сказал, что общественный транспорт – для бедных людей. Чем он и является. Мое преступление – простое. Я люблю машины.

Мне нравятся формы хорошей машины и звук, который она издает, когда раскручиваешь ее двигатель до предела. Мне нравятся перегрузки в поворотах, от которых посасывает под ложечкой, и я получаю такое же удовольствие от хорошо выдержанного заноса, какое другие получают, забив гол с 40 метров.

Более того, автомобиль – это, наверное, единственная машина в нашей повседневной жизни, которая способна накачать тонну допамина в нашу артериальную систему, банально перемещая нас из пункта А в пункт Б. Тостер на такое не способен.

Вещи, которые взывают к нашей внутренней животной сущности — хорошая еда, секс и драма — не могут также обеспечить нам сухой кров во время проливного дождя или доставить упакованную мебель домой из магазина. Автомобиль взывает к каждому уровню. Личная свобода. Практичность. Возбуждение. Нужно быть Дарвинистским старичным озером, чтобы не хотеть ее.

Однако именно этого и хотят современные троцкисты и большевики. Чтобы вы променяли свой BMW на корову. Даже несмотря на то, что корова производит больше газов, вызывающих глобальное потепление, чем BMW. К тому же, у нее нет окон с электроприводом.

Правительство, тем не менее, смогло зайти в своем идиотизме еще дальше. Оно хочет, чтобы мы купили машину, заплатили НДС, и налог, и налог на НДС, и налог на НДС на бензин в баке. А потом оно хочет, чтобы мы оставили ее дома и поехали на работу на автобусе. Нами правят клинические имбецилы.

Знаете ли вы, что транспортный налог на вашу машину рассчитывается, не исходя из ее размеров, или ее стоимости, а из количества углекислого газа, который выходит из выхлопа? Ей-богу, я хотел бы дожить до того времени, когда историки в 25-м веке будут пытаться понять, зачем Гордон Браун так поступил. Полагаю, они будут смотреть на него так же, как мы смотрим на проповедников евгеники 1930-х годов. Заблуждающиеся из-за ученых, которые, как мы знаем, ошиблись в своих расчетах.

Так что же делать? Ну, вы должны научиться блокировать эко-шумы так же, как люди, страдающие от звона в ушах, учатся со временем блокировать свист. Я, например, когда вижу в новостях тонущего полярного мишку, за которым следует картинка с автомобильным выхлопом, затыкаю пальцами уши и напеваю старые песни «Thin Lizzy».

Во-вторых, вы должны принять тот факт, что бензин будет дорогим с Киото или без него. В планах правительства – нанять огромное количество сотрудников Службы здоровья и безопасности, и вам придется покрывать эти расходы.

И, в-третьих, вы должны подготовить себя к тому, что время от времени будете расставаться с водительскими правами. С шестью тысячами дорожных камер, гнездящихся за каждым кустом и в каждом припаркованном фургоне, они не остановятся, пока не сократят количество аварий до нуля. А значит – никогда.

Как только вы с этим смиритесь, вы должны купить самую быструю и самую красивую машину, какую только сможете себе позволить. Вы должны ездить на ней где угодно и когда угодно – как только появится настроение, а также выплачивать штрафы, сборы и пошлины. Вы должны использовать ее как инструмент и как продолжение вашей личности. Вы должны получать от нее удовольствие. А еще вы должны молить Господа, чтобы я оказался прав.

Потому что, в отличие от эко-менталистов, я не уверен, что произойдет с планетой дальше. Однако я знаю, что нет ничего опаснее иллюзии знания.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.timesonline.co.uk/tol/driving/jeremy_clarkson/article740859.ece)

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket