воскресенье, 5 октября 2008 г.

Мисс Хейзел Блэрс: даже не пустое место

воскресенье, 5 октября 2008 г.

!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


(The Sun, 4 октября 2008)

Как известно, все, что угрожает здоровью кого-либо или чего-либо в стране, немедленно запрещается нашим внимательным и либеральным руководством.

Сейчас незаконно курить в общественных местах, потому что у проходящей мимо официантки через сто лет может развиться рак легких.

Незаконно спускать собаку на лису и незаконно строить электростанцию, потому что впоследствии она может растопить берлогу полярного медведя.

Так почему же, интересно, не противозаконно для BBC показывать политическое ток-шоу «Question Time»?

Я участвовал в этом шоу, но поклялся после последнего моего катастрофического выхода — когда я не знал ничего ни о чем из того, что спрашивала аудитория — что никогда больше не позволю своему эго затащить меня в их студию.

Это слишком большой стресс – сидеть там, словно умирающая золотая рыбка перед сотней человек — и несколькими политиками, — которые смотрят, как ты корчишься в судорогах, отчаянно пытаясь придумать какое-нибудь мнение.

Когда появился Дэвид Димблби и спросил, что я думаю о Зимбабве, я сильно покраснел и начал часто заикаться, потому что, по какой-то ненормальной причине, в моей голове не было ничего кроме маминого старого рецепта торта-безе.

Я на полном серьезе размышлял о том, чтобы взять карандаш, который они мне выдали, и воткнуть его себе в голову.

Ярость

Теперь, однако, я даже не могу смотреть это шоу по телевизору, потому что оно меня чертовски бесит.

Странно. Нас предупреждают, когда репортаж в новостях содержит кровь или взрывы. Но не предупреждают, когда какой-то идиот вот-вот вывернет свои внутренние органы наизнанку в приступе ярости.

Раньше большинство политиков в стране были старыми мудрецами, чье мнение действительно было значимым. Однако в наши дни, вся их власть перекочевала в Брюссель и Америку, поэтому их мнения ничего не стоят.

Но это не мешает им сидеть там и срыгивать разный вздор прямо мне на голову.

Если бы моя собака могла разговаривать, в ее словах было бы больше смысла. Пару недель назад среди участников была Хейзел Блэрс.

Вы почти наверняка не знаете, кто она такая и чем она занимается.

Это потому что она ростом всего 10 сантиметров, так что вы никогда ее не видели.

Слышали когда-нибудь о Синдроме Карлика? Что ж, у нее он, очевидно, есть.

Она – одна из тех людей, которые, знаете ли, считают, что каждое ваше слово – это скрытый намек на их маленький рост.

Но это не так, ты, плоскозадая рыжая истеричка.

Просто ты – ограниченное, самодовольное, высокомерное, бесполезное, нахальное, неприятное и закомплексованное ничтожество.

Я бы также назвал тебя пустым местом — но ты и этого не заслуживаешь.

Кто-то из аудитории спросил участников, кого они считали виновным в финансовом кризисе, и Блэрс каким-то образом умудрилась возложить всю ответственность на Тори — которые не были у власти с 1560-го.

Затем она вернулась в свое кресло с лицом, которое могло бы выиграть соревнования по похожести на чайник. Моя жена решила, что я взорвусь на месте.

У меня покраснело лицо, сердце билось, словно стиральная машина, полная сапог, и я пытался сорвать телевизор со стены и залезть внутрь, чтобы вытащить мисс Блэрс из студии за ее рыжую шевелюру и затолкать в такси до чертового Тимбукту.

Я надеюсь, она это читает. И я надеюсь, что от ярости у нее кружится голова. Потому что тогда она сможет понять, каково мне видеть ее на «Question Time».

Я совершенно не удивлюсь, если узнаю, что несколько сот тысяч человек с более слабыми, чем у меня, сердцами действительно скончались во время ее выступления.

И мне хотелось бы верить, что, для устранения проблемы, «Question Time» теперь будут транслировать лишь после того, как людей со слабым здоровьем и высоким кровяным давлением предупредят, чтобы они отвернулись.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.thesun.co.uk/sol/homepage/news/columnists/clarkson/article1766879.ece)

3 коммент.:

Анонимный комментирует...

Жаль что у нас в стане нет никого, кто вот так вот открыто писал бы о политиках в авторитетном издании...

Анонимный комментирует...

(The Sun, 4 октября 2008) ->
5 Октябрь 2008 г.

AgentDen, скорость перевода впечатляет :)

to алексей:
у вас еще хоть кто-то есть, кто может хоть что-то говорить про политику и политиках...
вот у нас, в Беларуси... не верьте всему, что говорят в новостях, потому что у нас почти сталинский режим, почти 37-ой год... если ты что-то скажешь против власти, даже если это будет простое: "я не согласен", ты обеспечишь себе увольнение с работы, отчисление из университета и статус невыездного гражданина, т.к у нас существует понятие - "неблагонадежный" (попахивает советским режимом, не так ли?).

простите, что не совсем по теме. просто наболело.
алексей, все познается в сравнении :)

P.S AgentDen, большое спасибо за перевод.

Alex_K комментирует...

Не знаю, как в Белоруссии и других местах, но в Раше можно все. У нас тут вообще свобода слова приобрела совершенно причудливый характер.
Есть передача Постскриптум, идет, правда, не по всероссийскому а по московскому каналу. Так там про все говорят, и про рейдерство и про то, кто и сколько конкретно украл.. Про купленных судей, даже с конкретными фамилиями, про чиновников, крышующих воровские интересы крупных предпринимателей и т.д.

В "К барьеру" Соловьева (НТВ) чиновники скоро будут тебя за чупы таскать, типа, да, воруем. Но контекст просто удивительный, воруем и чего? А кто не ворует, сейчас же так принято!

Есть Шендерович, который на "Эхо Москвы" открыто говорит о связях Путина с тамбовскими бандитами и олигархическими проделками...


НО ОТ ЭТОГО НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ

Собака лает, караван идет.

Такое впечатление, что все это вовсе не критика существующих порядков, а глубоко законсперированный PR, нацеленный на то, чтобы привить мысль, что это все нормально.

Или так: президент и премьер России сейчас очень озабочены имиджем страны. А потому нужна и критика. У нас ведь свобода слова. Никакого культа личности. Нужна критика - вот же она! Читайте слушайте, у нас все в порядке. Критикуют по-настоящему, без дураков.

Так что, свобода слова Кларксона, который взял и обвинил кого-то в тупости, не производит сильного впечатления.

В прессе действительно никого не критикуют, тем более существующий режим, но это наверное только потому, что всем давно на прессу насрать (извините за прямоту). Пресса сегодня - удел пенсионеров, а вовсе не дееспособной части населения.

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket