
!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!
(TopGear, 26 сентября 2008)
Недавно я купил новые туфли. Вы могли прочитать о них в журнале «Heat». Мне говорили, что там было много фотографий меня, разгуливающего в них по улице, а также много комментариев. Очевидно, они никому особо не понравились.
Значит, вот до чего дошло. Мы стали настолько озабоченными знаменитостями, что когда кто-то из электронного аквариума покупает новую пару обуви, журналы и газеты считают это важным. Журнал «Heat» мог бы опубликовать историю о том, что г-на Брауна могут свергнуть во время летних парламентских каникул. Он мог написать сообщение о системе управления на новых иранских ракетах. Но он не сделал ни того, ни другого. Он решил, что моя обувь важнее.
Это подводит меня к Джейми Оливеру. Говорят, что за каждый фунт, который универмаг «Sainsbury's» тратит на рекламу с участием молодого и жизнерадостного повара, он получает £30 дополнительной прибыли. Осмелюсь сказать, что «Walkers» могут сказать примерно то же самое про Гэри Линекера, и что «Morrisons» скоро начнет рапортовать об огромных продажах благодаря Хаммонду.
В действительности, мы достигли того переломного момента, когда вы, вероятно, не сможете даже надеяться что-либо продать, если только это не привязано каким-то образом к знаменитости. Серьезно. Вы можете открыть способ превращать землю в золото, но если только Джейн Фонда не скажет, что это работает, слитки будут лежать на полках и собирать пыль.
Я знаю, что моя жена купила кофеварку «Nespresso» из-за Джорджа Клуни. А как вам это. Даже когда та оказалась кучей хлама, она пошла и купила другую. Если бы Его Джорджество сказало ей залить зад цементом, она сию минуту принялась бы названивать в «Travis Perkins».
Почти та же история происходит и на телевидении. «Большой Брат» в известной степени популярен среди людей толстых, тупых или 13-летних. Но когда выходит «Большой Брат со знаменитостями», все хотят увидеть, как Ванесса Фельтц закатывает истерику, а Джордж Гэллоуей облизывает Рулу Ленску.
Я размышлял об этом, когда смотрел недавнее Гран При Германии. Все было как обычно: несколько машин носятся со свистом, а потом та, которую подготовила самая богатая команда, выигрывает. И я подумал: подождите-ка. Если у нас сейчас есть гольф со знаменитостями и теннис со знаменитостями, то почему не может быть автогонок со знаменитостями?
Они должны быть созданы на основе Чемпионата «British Touring Car» эпохи начала-середины девяностых, когда Volvo выпускала на кольцо универсалы, а водители на треке просто веселились, и было совершенно невозможно предсказать, выиграет ли гонку Renault, Ford или BMW.
Как и в те времена, каждый производитель выставлял бы по две машины; только по моей системе, одной бы управлял профессиональный гонщик, а другой – кто-нибудь из области изобразительных искусств. Таким образом, партнером Джейсона Плато могла бы стать Мойра Стюарт, а партнером Тиффа Ниделла – эм – Тифф Ниделл. Их очки за каждый этап суммируются, поэтому профессионалам пришлось бы помогать любителям где только можно.
Плюс серийных машин с жестяными крышами в том, что бортовые камеры видят лицо водителя, когда он пробивает себе дорогу в повороте. Это пришлось бы кстати, если бы за рулем сидела Валери Синглтон. Вам бы понравилось наблюдать, как ее щеки надуваются от ужаса, когда она проходит петлю в Донингтоне, бок о бок с Дарреном Тернером.
Конечно же, зрители смогут приходить и наблюдать за гонкой, но ее никогда не будут транслировать вживую по телевидению. Никогда. В этом была изюминка серийных гонок в их лучшие времена. Мы, фанаты в креслах, видели лишь смонтированные отрывки – аварии, обгоны, и все такое. Длинные и унылые части, когда они просто занимались гонками, отправлялись туда, где им место – в мусорное ведро в монтажной комнате.
И наконец, так как за гонками будет наблюдать Министр Здравомыслия – а этот пост будет принадлежать мне – они будут очень дешевыми для производителей. Если кто-нибудь из них объявится с аэрообвесом, как Alfa Romeo в середине девяностых, то они смогут доказывать сколько угодно, что это соответствует букве закона, но я просто скажу им вернуться в свой пит и снять его. И оштрафую на пять очков за то, что были такими задницами.
Итак, автопроизводителям гонки понравятся, потому что они будут недорогими. Отчаянным энтузиастам от гонок они понравятся, потому что полтрека будут занимать профессионалы. Трекам они понравятся, потому что люди будут тысячами валить, чтобы увидеть, как Кэйт Сильвертон идет колесо в колесо с Мэттом Нилом. Спонсорам они понравятся, потому что их бренд будет напечатан рядом с Дэвидом Джинолой, а телекомпаниям они понравятся, потому что, впервые за 14 лет, у них будет программа с автогонками, которую люди захотят смотреть. И которая не стоила им £200 миллионов.
Мне на самом деле так понравилась эта идея, что вы можете считать эту колонку заявлением о намерениях. И если кто-то мою идею спиздит, я натравлю своих адвокатов, чтобы те сделали решето из его печени.
Конечно же, на этом месте вы можете начать прыгать вверх-вниз, вообразив себя единственным, кто обнаружил большую трещину в моем плане. Вы, несомненно, читали таблоиды и глянцевые журналы из супермаркетов, и вы, несомненно, считаете, что все знаменитости ходят друг к другу в гости каждый вечер, чтобы глушить шампанское, поедать деликатесы и нюхать кокаин до утра.
Вы, вероятно, думаете, что даже сейчас, когда вы это читаете, Хью Эдвардс, диктор новостей, лежит в постели с Кэйт Мосс, пока Сэди Фрост наблюдает. И что все они пойдут на обед в «Ivy», потому что им захотелось отведать соколиной грудинки. Поэтому, вы можете подумать: "Зачем им рисковать этой жизнью, полной секса, мирры и золота, ради возможности быть легко убитым в кабине Seat Ibiza на мокром треке в Линкольншире?"
Что ж, вот в чем дело. Вы ошибаетесь. Во-первых, знаменитости и близко не зарабатывают тех денег, о которых пишут газеты. В основном, они живут обычной жизнью. Некоторые даже от случая к случаю покупают туфли. И почти ни у кого из них нет шоферов. Большинство водят сами, и если вы посмотрите на список звезд, которые сидели в нашем Шеви за разумную цену, то заметите, что некоторые из них даже хороши. Очень хороши.
Возьмем Джей Кея как образец породы. Вы можете вообразить, будто он любит начинать вечер, засунув голову в миску с кокаином, и заканчивать его, после того, как навешает паре фотографов, засунув голову в супермодель. В действительности, у него есть коттедж в Шотландии, где он проводит большую часть своего времени, гуляя и дыша свежим воздухом.
Более того, он – очень, очень хороший водитель. У него есть чувство автомобиля, ощущение того, что происходит с передними колесами и сколько в них осталось сцепления. И точно такая же история с Питером Джонсом, из шоу «Dragon's Den». Если бы в нем не было 5 метров роста, то он оказался бы на вершине. Так же, как и Лоуренс Далладжио. Стиг считает его лучшим из наших гостей. Его также впечатлили Эллен МакАртур и Дженнифер Сондерс – обе проехали супербыстро и супераккуратно. Потом есть еще Саймон Кауэлл и Лес Фердинанд. Оба – молодцы. И кто может забыть Джоди Кидд. Не я, это уж точно.
Захотел бы кто-нибудь из этих людей попытать счастья в гонках со знаменитостями? Ну, не считая Саймона Кауэлла, ответ – можете спорить на собственную жизнь. А впрочем, если подумать... Я бы вовсе не был удивлен, если бы Саймон также согласился. Вот так-то вот. Я увидел будущее. И в нем, Дженнифер Сондерс вышивает на серпантине в салатовом Vauxhall.
(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.topgear.com/content/features/stories/2008/09/stories/08/1.html)
1 коммент.:
Блин, и Джеза туда же... Не думал, что он купится на такую туфту как шоу со знаменитостями...
Отправить комментарий