четверг, 11 сентября 2008 г.

Кларксон ворчит о гаджетах

четверг, 11 сентября 2008 г.

!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


(TopGear, 28 сентября 2006)

Как правило, я очень неповоротлив в вопросах новых гаджетов и технологий. Отчасти потому, что меня душит жаба, и я точно знаю, что цена на них непременно скоро упадет, а отчасти потому, что я живу в Чиппинг Нортоне, где новых гаджетов и технологий просто нет. Местные тут до сих пор носят вельвет.

Однако основная причина в том, что я учусь на ошибках прошлого. Я, например, был одним из семи человек, которые купили лазерный диск Philips. Он был до идиотизма дорог, а если на экране что-то двигалось с высокой скоростью, оно размывалось, и в результате сцена смахивала на ранний попсовый клип Queen.

Затем появилась серая коробка, которую я купил, прогуливаясь на Тоттнем Корт Роуд. Подсоединяешь ее к компьютеру, вставляешь диск, и она скопирует любой файл с винчестера. Я был безмерно доволен этим, до того самого момента, пока кто-то не сказал мне, что компьютер и сам может выполнять это задание. Причем с 1992 года.

Вот почему я не спешил присоединяться к массовому помешательству на плазменных телевизорах. Бог мой, как же здорово они выглядели и, вау, картинка была такой четкой. Но стоили они изначально около £2.5 миллиардов, к тому же имели привычку взрываться каждые пять месяцев. Что слегка раздражает. Да и дорого.

Поэтому я подождал, пока приведут в порядок надежность, и пока цена упадет до все еще абсурдных £1,500. Тогда-то я и сделал ход, остановив свой выбор на 42-дюймовом JVC.

Боже, он выглядел великолепно, устроившись в проеме, который я специально для него сделал в книжном шкафу. И он продолжал выглядеть великолепно, пока я его не включил.

Качество картинки относилось к эпохе хиппи, что уже нехорошо, но что еще хуже, звук на несколько столетий отставал от картинки.

Это нормально, если вы смотрите репортаж об артиллерийской бомбардировке в паре миль от вас – ее и так слышно. И это нормально, если вы смотрите рекламу дезодоранта. Но это решительно ненормально, когда вы смотрите прогноз погоды. И слышите при этом девушку из местных новостей, которые только что закончились.

Решив, что проблема может быть с кабелем, я вызвал человека из магазина, который что-то там покрутил, сказал, что все починил, и ушел. Тем вечером я слушал «Тихого Свидетеля», смотря шоу Стивена Фрая «QI».

Поэтому я снова вызвал того мужика, и он снова сказал, что все в порядке, даже несмотря на то, что Стивен Фрай, казалось, был одет в костюм из электрических помех. Которого в действительности на нем не было. И при этом мы слушали, как Александр Грехэм Белл говорит: "Подойдите, мистер Уотсон, я хочу вас".

Ну, по крайней мере, я думаю, что он это сказал; трудно утверждать наверняка, потому что JVC за £1,500 поставляется с динамиками, которые обычно устанавливают в поздравительные открытки.

В конце концов, я решил, что единственным выходом будет купить новый телевизор, поэтому я снова отправился в магазин и обнаружил, что за прошедший год все продвинулось на расстояние какого-то гигантского тройного прыжка. Плазму заменили LCD, которые работают только с диагональю до 42 дюймов, и не работают совсем, если только вы не сидите прямо перед экраном.

А теперь нас подталкивают к штуке под названием 'high definition'. В магазине она смотрится здорово. Но это не больше, чем тестовый сигнал. Количество программ, которые транслируются в этом блестящем новом формате – крохотное, потому что это слишком дорого. На Top Gear, мы рассчитали, что съемка в high-def добавит 20% к бюджету. Просто ради выживания, нам пришлось бы съесть Джеймса Мэя.

И все же, вы знаете, что хай-деф грядет, поэтому вы ощущаете, что просто обязаны инвестировать в него, а это означает апгрейд тюнера Sky Box, который обойдется вам в £300 в год. Только ради того, чтобы вы могли смотреть то, что еще недоступно, по телевизору, который не работает, если сидеть не с той стороны, и у которого хреновые динамики.

А знаете, сколько времени ушло у двух мужчин, чтобы установить новый комплект? Шесть долбанных часов. Причем когда они ушли, он не работал. Невозможно было получить списки каналов Sky, и даже если бы вы хреначили по пульту кухонным ножом, все, что вы получили бы – так это все более сложный набор бессмысленных иероглифов на экране. Настройки? Забудьте о них.

Плоские телики просто не работают настолько же хорошо, как старые добрые ящики с трубками. Технология несется вперед так быстро, что, на самом деле, не может нормально работать, когда попадает на рынок. Так всегда было, полагаю. Еще во времена рассвета телевидения, клиентам предлагали выбор из бесполезной системы с вертящимся диском, которая стоила примерно столько же, сколько Rolls-Royce, и ее американского электронного варианта. Многие шли неверным путем.

Потом был формат Betamax, который умер молодым, когда порноиндустрия США перешла на VHS. А потом VHS был уничтожен появлением DVD. А теперь, многие ли из вас покупают DVD-рекордеры? Зачем, спрашивается, когда можно пользоваться Sky+? Системой, которая кажется гениальной, но теряет способность записывать, если она намокнет, засохнет, или если ваша спутниковая тарелка зарастет плющом, пока вы находитесь в отпуске.

Если посмотреть на ход человеческого прогресса за последние 30 лет, то можно обнаружить, что на каждый мобильный телефон приходится 10 электромобилей Sinclair C5. И что на каждый iPod приходится 100 цифровых кофематов, которые стоят по £1,000 и ломаются после того, как приготовят две чашки.

И вот, хоть, признаю, и с некоторым опозданием, мы переходим к автомобильной промышленности, которая могла и должна была стать сигнальным маяком для всего мира электроники.

Конечно, были времена, когда автомобилистов поглощала жажда экспериментировать. Если прогуляться по автомузею Бьюли, то это будет очень похоже на современные телемагазины. Это мир амбиций, несущихся на предельной скорости, в то время как возможности еще даже ходить не умеют.

Но затем, где-то в районе 1920-го, все вдруг решили, что топливом должен быть бензин, что сцепление должно быть слева, и что ручной тормоз должен находиться внутри машины. И, в основном, так оно и оставалось последние 90 лет.

О, были, конечно, заигрывания с дизелем, двигателем Ванкеля, а американцы до сих пор считают, что рычаг коробки передач должен находиться на рулевой колонке; однако суть машины оставалась неизменной.

Сегодня, сторонники теории заговора говорят, что отказ промышленности принять электромобиль является свидетельством заговора с нефтедобывающими компаниями. Но ничего подобного и в помине нет. Автомобильная промышленность больше не делает ставки на случай. Она будет играть и проигрывать свои и наши с вами деньги лишь тогда, когда игра будет сулить реальный доход. Чего электричество просто не способно предложить.

Буквально единственным вмешательством в этот безумный мир стала коробка передач. Был Мерс, который пытался доказать, что семь скоростей лучше пяти, а затем мудро отказался от своей идеи на новом SL. И практически каждый производитель балуется с подрулевыми переключателями.

Это – как технология плоского экрана, перенесенная на сцепление. Это бутербродница, которую вам подарили на свадьбу, и которой вы ни разу не пользовались. Они великолепно выглядят, эти переключатели, и когда вы впервые объясняете принцип их работы коллегам во время обеденного перерыва, это звучит впечатляюще. Но они – полнейшее говно.

Maserati недавно поняли это. Они знают, что эта дурацкая коробка портит Quattroporte, поэтому они перепроектируют машину и меняют расположение ведущего моста, чтобы получить нормальный, надежный и испытанный автомобиль.

Sony также следует над этим поразмыслить. Подумать о том, что шаг назад – иногда способ добиться прогресса.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.topgear.com/content/features/stories/2006/09/stories/13/1.html)

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket