суббота, 6 сентября 2008 г.

Почему Британия сейчас является страной Третьего Мира

суббота, 6 сентября 2008 г.

!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


(The Sun, 6 сентября 2008)

Британия – богатая и цивилизованная страна с множеством поездов, верховенством права, льготами для нуждающихся и изобилием общественного транспорта.

К сожалению, ничто из этого в действительности больше не работает. Ни погода. Ни правительство. Ни даже наши бесполезные футбольные сборные. И все становится только хуже.

Хотите получить паспорт? Я недавно столкнулся с такой необходимостью, и потребовалось три поездки в Лондон, прежде чем они наконец решили, какие формы я должен заполнить.

Неудивительно, что половина Сомали просто переехала сюда, не заморачиваясь с регистрацией.

Заметьте, я готов поспорить, что господин Ньйомо теперь думает, стоило ли оно затраченных усилий.

Вы звоните в банк, чтобы узнать какие-то обычные детали по своему счету, и через полдня вас все-таки соединяют с человеком, который кидает трубку и вызывает полицию, потому что вы обозвали его дерьмом.

Сейчас идет ремонт моста на трассе A40 в направлении Лондона. Работы начались в марте 2007 года и будут продолжаться до февраля 2009-го. Это почти два года. Солнечную систему можно починить за меньший отрезок времени.

Три месяца тому назад я заказал новый диван из Испании. И, несмотря на тот факт, что у всех там полно коров, которых можно заколоть, и полно ослов, которых можно скинуть с высотных домов, он был здесь через две недели.

Но я пока не могу им пользоваться, потому что подушки изготавливают в Британии. И они до сих пор не прибыли.

Буйство

Как это возможно? Даже я могу сделать подушку за три месяца, а со швейной машиной я управляюсь точно так же, как и с автомобилем. Плохо, и при этом много кричу.

Могу лишь предположить, что люди на фабрике подушек настолько заняты проверкой того, что у них низкий уровень выброса углерода и высокая видимость жилетов, что на изготовление мягкой мебели просто не остается времени.

Дороги, тем временем, забиты фурами, которые носятся со скоростью миллион миль в час. Но, несмотря на это, они так никогда и не добираются до вашего дома.

Серьезно. Когда в последний раз кто-то приезжал в то время, в которое обещал приехать? Этого никогда не случается. И мы принимаем это за норму.

Точно так же, как воспринимаем опоздавшие поезда, пробки на дорогах, бесполезные банки, непостижимую налоговую систему и школы, в которых дети должны быть жирными, чтобы ножевые ранения не зацепили жизненно-важных органов.

Пару недель назад, я приземлился в Хитроу и должен был полчаса просидеть на взлетной полосе, потому что девушка, которая дает пилоту указания по парковке, не пришла на работу.

Потом, через несколько дней, мы проторчали на взлетной полосе целых два часа, потому что нам не разрешали взлет из-за грозы над севером Лондона. Ну и что?

На следующий день я приземлился во Вьетнаме посреди самого настоящего разрушительного тайфуна.

Никакой суеты. Никакой трагедии. И лишь слабое «ура» прозвучало, когда мы приземлились в некоем подобии бушующего потока, который обычно можно встретить только в Библии.

На протяжении следующей недели или около того, я совершил восемь перелетов по Вьетнаму и Камбодже. Каждый из них прибывал раньше расписания. Каждый из них был немедленно встречен трапом, спереди и сзади, и каждый раз наш багаж был в терминале раньше нас самих.

И мы считаем, что они живут в Третьем Мире. Но и это еще не все. Если бы я заказал себе костюм здесь, на это ушло бы восемь недель и стоило бы £3,000. Там, мне сделали костюм за одну ночь и £60.

А когда я разговаривал с продавщицей в магазине о том, как она справляется с подорожанием бензина, она рассказала, что для того, чтобы заправлять свой мопед, ей теперь приходится работать по 14 часов в день, 28 дней на месяц. За £600 в год.

Здесь, люди справляются с высокой стоимостью займов путем экономии денег. Выбирают путь наименьшего сопротивления.

Там, они справляются с повышением цен, работая больше. Дух Дюнкерка, похоже, эмигрировал в Да Нанг.

В Сайгоне, мне понадобился врач из-за диких приступов боли, вызванных язвами в ротовой полости, которые появились, после того как я выиграл соревнование по поеданию чили со своим сыном.

"Все будет хорошо", мрачно пробормотал я своей жене, ожидая, что в дверь войдет волшебник с пилой. Но все действительно было хорошо. Через 20 минут, меня навестили врач с медсестрой, которые отправили местного аптекаря сгонять на велосипеде за лекарствами. И все это за £32.

Уже уходя, она рассказала, что один из лучших способов навсегда избежать язвы ротовой полости – каждый день есть гуаву.

Я 40 лет страдал в Первом Мире. Десять минут в Сайгоне, и я исцелен на всю жизнь.

Уровень обслуживания в Индокитае действительно невероятный.

В одной гостинице, до которой добраться можно только на катере, моя дочь потеряла Флэт Тоя – ее плюшевую собачку. Когда мы выписывались, она утопала в потоках слез, но мы отправились на континент.

И когда мы приехали, то обнаружили, что горничная, которая обогнала нас на моторной лодке, ждала с Флэт Тоем.

На следующий день, в прачечной другой гостиницы испортили новую рубашку все той же дочери. Думаете, они извинились? Стали отрицать? Нетушки. Они просто отправились на рынок и купили новую.

Когда проводишь какое-то время там, в месте, которое быстро становится кузницей мира, начинаешь понимать, что мы, на Западе, не имеем ни малейшей надежды. Они бегают и суетятся, пока мы толстеем и жалуемся.

Расточительство

Слишком долго сидели мы в своих башнях из слоновой кости, покупая диваны в рассрочку и автомобили в кредит.

И считая, что если мы не будем заморачиватся и включать парковочные огни в аэропорте, все будет в порядке, пока на нас надеты светоотражающие жилеты.

Такая же история происходит и в правительстве. Они растранжирили всю выручку, которая осталась от лучших времен, на дурацкие, ненужные и чрезвычайно дорогие схемы устранения глобального потепления. Гордон Браун даже распродал большую часть нашего золотого резерва, когда цены достигли нижнего предела. Он сидел в джакузи из наличных, и было похоже, что ему практически на все наплевать.

Но скоро ему не будет наплевать. Нам всем не будет. Потому что мир – это качели, и мы неизбежно утонем в яме бедности так же быстро, как Дальний Восток из нее выберется.

Для нас, не иметь плазменный телевизор – критерий бедности. Для них такой критерий – не иметь свиньи. Но скоро, запомните мои слова, все будет с точностью до наоборот.

Олимпийские Игры в Лондоне станут первым и главным примером этого. Они будут здоровыми и безопасными и дружественными к окружающей среде.

Но по сравнению с тем, что устроили китайцы, они также будут полным дерьмом.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.thesun.co.uk/sol/homepage/news/columnists/clarkson/article1655505.ece)


 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket