!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!
(The Sunday Times, 23 марта 2008)
Никогда нельзя положиться на французов. Все, что им нужно было сделать, так это приехать в Кардифф на прошлые выходные с пламенем в животах и сделать Уэльс на турнире Большого Шлема Шести Наций (ежегодный
турнир по регби, в котором принимают участие сборные Англии, Франции, Италии, Ирландии, Шотландии и Уэльса – прим. пер.). Но нет. Вместо этого они явились с животами, набитыми сыром, и прослонялись около 80 минут, будто их совсем не беспокоит то, что нам придется провести ближайшие 12 месяцев, выслушивая, как эти овечники бубнят про свое врожденное превосходство и великолепие.
Или того хуже. Дайте им Большой Шлем, и вы на следующий же день узнаете, что все ваши летние коттеджи сгорели.
Есть, конечно, и другие причины, почему я надеялся, что французы победят. Я бы предпочел жить во Франции, а не в Уэльсе; я бы лучше съел улитку, чем нарцисс; и уж конечно я бы предпочел выпить французское игристое вино; и я куда охотней переспал бы с Кароль Буке, чем с Шарлоттой Черч.
Однако в ходе матча я обнаружил, что болею за валлийцев. Даже не смотря на то, что по-настоящему играли у них только трое – Джоунс, Дженкинс и Вилльямс, – они были так чертовски полны энтузиазма. И, вне всякого сомнения, их отличная игра поднимала дух болельщиков. От этого я почувствовал себя теплым и сентиментальным, потому что, как и всем цивилизованным существам, мне приносит неподдельное удовольствие наблюдать, как растоптанным людям дают частичку того, что делает их счастливыми.
Я был в Уэльсе на прошлой неделе, и это было довольно угнетающе. В этом месте больше камер-радаров и дорожных работ на квадратный дюйм, чем в любой другой стране на планете. Тут также больше отделанных булыжником домов и больше дождей.
Единственным утешением здесь является то, что дети получают бесплатные зубные щетки от Национальной Службы Здравоохранения, но этого почему-то кажется как-то мало, чтобы покрыть недостатки. Поэтому я рад видеть, как они уходят с красивым кубком. Отлично поработали, все вы. Вы победили цивилизованный мир, честно и справедливо. А теперь, когда мы закрыли этот вопрос, нам нужна ваша помощь. . .
Проблема в том, что далеко-далеко, в зловещем месте под названием Австралия, зреет грязное дело. Они пытаются изменить правила регби, так, чтобы в нем стало меньше грязи, драк и тяжелых травм позвоночника, и чтобы оно больше смахивало на балет. Другими словами, чтобы оно стало больше похоже на ту нежную пидорскую беготню, в которую они играют. Это необходимо остановить.
В футболе есть 17 правил – или 18, если считать неписаное правило, что вы должны быть плаксивым пердуном, чтобы вообще в него играть – тогда как в регби правил 22. А еще плюс подпункты и подразделы, которые имеют целью сделать всю штуку более сложной, чем инструкция по сборке космического шаттла.
Я знаю многих поклонников регби, которые прикидываются, будто знают, что там происходит, но все это только болтовня за кружкой пива. Факт в том, что никто не знает. И, несмотря на это, игра цепляет.
Во время игры Уэльса с Францией прошлыми выходными мы видели примеры двух крайностей. В потасовке под конец матча, нападающие Уэльса просто закатали французов в землю в борьбе за мяч. Это было лучшей демонстрацией силы. А затем, мгновение спустя, какой-то маленький рыжий уродец вырвался из ниоткуда и пробежал через все поле, в наилучшем виде демонстрируя скорость.
Такой смеси вы не найдете ни в какой другой игре на Земле, кроме, разве что, американского футбола. Но тут трудно сказать наверняка, потому что каждый раз, когда что-то происходит, они прерываются на рекламу Бадвайзера.
Австралийцы говорят, что нужно разрешить передачу мяча во время схватки, что во время розыгрыша мяча с линии нет необходимости в равном количестве игроков от каждой команды, и что повторные молы можно разбивать. Нет, не волнуйтесь. Я понятия не имею, что все это означает.
В игре, в которую они там играют, уже необязательно выполнять прямые броски с быстрого розыгрыша, а все игроки кроме полузащитника схватки должны находиться в пяти метрах за задним футом. Это все бессмысленное бормотание – и как они могут все это понимать, когда они даже не могут усвоить правила приема пищи в помещении и называют полдень «арво», – вне моего постижения.
Но что я могу понять, так это то, что все изменения в правилах, а их около 6,000, разработаны специально, чтобы вывести из игры полузащитника схватки. Это важно в таких местах, как Сидней. Поставьте его раком рядом с группой других красавчиков, и вы никогда их не растащите.
Более того, когда вы потратили свыше 700 австралийских долларов на стрижку и окрашивание, последнее, чего вам захочется, так это провести 80 минут, утрамбовав свои новые пряди в грязный зад валлийца.
Что ж, смотри, Брюс. Если хочешь рубиться на поле, падая каждый раз, когда кто-то проходит рядом с твоим Ботоксом, забей на эти глупости с австралийскими законами и играй в тот же плаксивый футбол, что и остальной мир. Если же, с другой стороны, ты хочешь играть в мужскую игру, прекрати хныкать – это наша работа – и займись делом.
Менять правила только потому, что вы не справляетесь со схватками, это все равно как если бы мы сказали, что победителем матча в крикет должна быть команда, которая лучше другой произнесет "The rain in Spain".
К счастью, несмотря на слабую поддержку со стороны Новой Зеландии, австралийцы вряд ли заручатся достаточной симпатией со стороны другого своего коллеги по южному полушарию – Южной Африки, которая и с теперешними правилами неплохо сыграла на последнем Кубке Мира.
Но чтобы заставить Барби-мальчиков сдаться, мы должны убедится, что здесь наверху, в развитой половине мира, существует объединенный фронт. Это означает, что Жан Клод, Иуееанеуауун (пародия на валлийское имя – местный язык грешит обилием гласных – прим. пер.), Мик, Леонардо и Уильям Уоллес соберутся вместе, как один, и напомнят австралийским друзьям, что если бы не Найджел, они до сих пор оставались бы скорпионами и змеями.
(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/columnists/jeremy_clarkson/article3602024.ece)
0 коммент.:
Отправить комментарий