вторник, 15 июля 2008 г.

Кларксон переходит на скоростную полосу

вторник, 15 июля 2008 г.

!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


(TopGear, 19 января 2008)

Так как ему восемь, Джеймс Мэй любит придумывать игры, в которые он может играть, когда он не чинит мотоциклы в ванной, и когда мама не заставляет его учиться играть на фортепьяно.

Одна из таких игр называется «Пари в зале ожидания аэропорта». Она состоит из блуждания по магазинам в попытке заставить друга или коллегу купить что-то, что бедному доверчивому дураку не нужно и не нравится.

Очевидно, Ричард Хаммонд в этой игре – полный лузер, и теперь у него дома полно манжет с компасом, цифровых камер, конвертеров валют, надувных подушек, полцентнера песочного печенья и Бог знает сколько очень дорогих оранжевых часов.

Со мной же, это гиблое дело. Не имеет значения, как долго Джеймс стоит у меня за плечом, спокойно объясняя, что я смотрюсь отлично – "очень сексуально" – в розовом галстуке от Hermès, я его не куплю, потому что у меня уже есть галстук. У меня также есть несколько манжет, песочное печенье и часы. И мне не нужен конвертер валют, потому что вместо него у меня есть голова.

Хаммонд и Мэй проводят 86 процентов своих жизней, разглядывая старые машины и запчасти к старым машинам на распродаже в интернете, 10 процентов – играя друг с другом в «Пари в зале ожидания аэропорта», а оставшиеся четыре процента, произнося "Хорошо. Я тебе покажу". И вытягивая свои чековые книжки.

Если бы им платили мясом, они бы его съели, поэтому, раз им платят деньгами, они их тратят. Вот почему у Хаммонда 10 машин, включая дрянной Land Rover и ужасный Vauxhall Firenza. И вот почему у Мэя 400 старых мотоциклов, каждый из которых выглядит так, будто ему не хватает коляски.

Но у меня аллергия на трату денег. Я не против спускать их на кого-то – именно поэтому я купил Мэю пару розовых авиаторов – но я не могу купить вещь, если у меня уже есть нечто аналогичное.

Поэтому у меня один галстук, одна шапка, одно пальто, одна пара туфель и, что самое главное, одна машина. Мэй видит в этом вызов. Поэтому на днях, после того, как он убрался в комнате и накормил кошку, он стал пытаться уговорить меня на Gallardo Spyder.

"Это твое", сказал он. "Ламбо очень современны. И ты не можешь провести всю свою профессиональную жизнь, восхваляя достоинства суперкаров, при этом ни одного не имея."

Мне следовало заткнуть уши пальцами и петь во весь голос. Но мне и вправду нравится малыш Ламбо, поэтому он подталкивал меня к открытой двери. И, в итоге, мы с ним и Хаммондом сели в машину и отправились в ближайший салон Lamborghini.

Когда мы приехали, Мэй занялся выбором цвета и посоветовал со спокойной, скрипучей, гипнотизирующей интонацией, чтобы я взял машину с небесно-голубым кузовом, оранжевой крышей, салатовым интерьером и фиолетовыми колесами. И это от человека, чей Porsche коричневого цвета, а дом – бежевого, с оттенками бежевого.

Я проигнорировал его и, чтобы выбраться оттуда, договорился с продавцом, что я хотел бы приобрести Gallardo Spyder и что скоро с ним свяжусь, чтобы просмотреть список опций. И снова казалось, что идиотская попытка Мэя вовлечь меня его мир «Пари в зале ожидания аэропорта» провалилась.

Но потом Хаммонд перевернулся, и в последующей суматохе я совершенно забыл сказать продавцу, что я шутил. В действительности, я забыл про всю поездку к дилеру, пока несколько дней назад не получил имейл, в котором говорилось, что мою машину вот-вот построят, и что они хотят знать, в какой цвет ее выкрашивать. Упс.

Я всегда был человеком слова, и я сказал, что куплю машину. Вот так все и было. Я вернулся в салон со списком опций к машине, которая не так хороша в управлении, как Ferrari F430.

Правда, так и есть. Обе машины захватывающи в управлении настолько же, насколько захватывающе гореть, а затем потушить себя, прыгнув в Ниагарский Водопад. Но в Ferrari у вас ощущение, будто на вас огнеупорный костюм и у вас есть парашют. Вы чувствуете контроль; вы чувствуете связь.

Да, конечно, она вся ненастоящая. Компьютеры выбирают, каким будет звук выхлопа, и что будет делать дифференциал в каждом повороте. Но, Бог ты мой, она работает. F430 так же изысканна, как барабанная партия в песне «Radar Love».

Ламбо более шумная и резкая, более механическая, больше похожа на барабаны Фрэнка Берда в песне «Smart Dressed Man».

Она также стоит гораздо дороже, по причинам, мне не понятным. С Ferrari у вас есть чувство, что каждая деталь, каждый болтик и каждый гигаджоуль компьютерной мощи разработаны специально для того, чтобы эта машина была настолько хорошей, насколько позволяют современные технологии.

С Ламбо же, у вас складывается ощущение, что она сделана из запчастей от Audi, а затем привинчена к дороге откровенно сырой системой полного привода. Так почему же она стоит £131,000 плюс примерно миллион за опции, включая £403 за «набор для путешествий»? Который оказался держателем для стаканов.

И почему я не могу получить разъем для моего iPod'а, или встроенный hands-free телефон? Эта центральная консоль – точная копия Audi, так зачем убирать вещи, которые идут в стандарте на A4?

Тут вы можете вообразить, что я сломя голову выбежал из салона и вместо этого купил Ferrari, но нет. Я остался там по двум причинам. Во-первых, Gallardo выглядит в миллиард раз лучше, чем F430, а во-вторых, он в миллиард раз веселее.

Да, вы можете войти в поворот на 3 километра в час быстрее на Ferrari F430, но в этот момент ваше лицо будет смахивать на серьезную гримасу тест-драйвера журнала «Autocar». В Ламбо же, у вас на всю громкость будет играть «Vertigo», а лыбиться вы будете как тыква на Хэллоуин.

На заправках, люди всегда говорят водителю Ferrari: "Оох, спорю, расход на сотню у нее немаленький" или "В моем Maestro помещается больше багажа". Но если у вас есть Ламбо, они скажут "Боже мой, у нее оранжевые сиденья" и "А в ней можно заниматься сексом?"

Поэтому я начал пережевывать список опций, будто это было кукурузное поле, а моя младшая дочь потерялась и была в большой опасности на другой стороне. Да, я хочу телевизор. Да, я хочу бортовой компьютер. И да, конечно же, я хочу гидравлический привод, который поднимает носовую часть, когда ей встречается лежачий полицейский.

Я просматривал его так долго, что бедная девушка, которую отправили за чашечкой чая, успела доехать до Бомбея и вернуться со свежими листьями. А теперь, все что мне остается, так это ждать, пока итальянцы построят ее.

Судя по всему, ее закончат и отправят в этом месяце. Джеймс Мэй будет вне себя от радости. Это будет его лучший результат в «Пари в зале ожидания аэропорта». Одно дело убеждать Хаммонда, что новые носки – это последний писк моды, и что он обязательно должен купить себе пару, но совершенно другое – уболтать кого-то на оранжевый интерьер суперкара за £150,000.

Дело в том, однако, что он будет не так рад, как я, потому что, хотя судьи конкурса «Европейский Автомобиль Года» и отдали главный приз в 2006 году Ford S-Max, а журнал «Top Gear» выбрал – и на то были хорошие причины – Jaguar XK, мы телевизионщики считаем, что самая веселая машина, которая появилась в этом году – это новый кабриолет Ламбо. И у меня такой будет. А у Джеймса – нет.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.topgear.com/content/features/stories/2007/01/stories/06/1.html)

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket