понедельник, 14 июля 2008 г.

Теперь мы влипли: мы перестали плохо себя вести

понедельник, 14 июля 2008 г.

!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


(The Sunday Times, 13 июля 2008)

Было очень много разных реакций на подвальные развлечения Макса Мозли (президент Международной Автомобильной Федерации FIA, тут имеется в виду недавний секс-скандал вокруг его имени – прим. пер.). Некоторых это обидело, некоторые остались равнодушны, но большинство людей, раз уж это так похоже на фильм «Carry On up the Khyber», читали новостные сообщения и хихикали.

Хммм. Интересно, неужели только у меня есть немного уважения к мужику? То есть, вот он, 68-летний пенсионер, отрывается с пятью девчонками посреди обеденного перерыва. Честная игра, дружище.

То же самое я чувствовал, когда услышал, что Принц Уильям посадил свой вертолет на заднем дворе Кэйт Миддлтон (девушка Принца Гарри – прим. пер.). Ооох, сколько тут было фырканья – но, да ладно вам, парни. Чувак ведь принц. Все, что он сделал, так это одолжил один из бабушкиных вертолетов, чтобы заскочить к телке. Вы бы так не поступили?

Дэвид Кэмерон (лидер Консервативной партии – прим. пер.) выложил на прошлой неделе новый пакет рекомендаций, которых теперь должны придерживаться все члены парламента от Консервативной партии. Они наполняют меня ужасом и трепетом, потому что это означает, что скоро нами будет править кучка людей, которые отправляются в постель в 10, пьют лишь имбирное пиво, никогда не пытаются заглянуть под юбки своих секретарш и счастливы получать £4.50 в час. Короче, нами будут управлять зануды и неудачники.

Чем эта идея хороша? Никто не говорит про своих друзей: "Я выбрал их, потому что они все так добры к животным, и они так хорошо работают". Нам нравятся люди, которые любят смеяться, веселиться и время от времени нарушать правила.

Проблема в том, что теперь сложно найти таких людей...

В старые времена «Private Eye» (сатирический журнал – прим. пер.) был полон историй про журналистов, которые крали 40 штук у своих работодателей и находились в постели с проституткой, когда происходило событие, которое они должны были освещать. Теперь же, это просто бесконечный поток лицемерия. Полтора года назад об этом написала «Daily Mail». Теперь же они пишут с точностью до наоборот. Ну и что.

Водоворот финансовых махинаций и серийных изнасилований превратился в легкий ручеек праведных ошибок. А что случилось с обеденным перерывом? Сегодня, стоит мне заказать бокал вина в полдень, люди начинают смотреть на меня как на марсианина. И это до того, как я выйду перекурить.

Это приводит меня к Эми Уайнхаус. Никому не приходило в голову, что она просто замечательно проводит время? В 1950-е и 1960-е, до того, как мир стал таким самодовольным, богатые и знаменитые собирались на частном острове Мустик или на юге Франции на развратные наркотические оргии, и никто и глазом не вел. Сегодня мы негодуем, потому что Рассел Кроу кинул в кого-то телефон. И посмотрите, что происходит, когда выпускник Итона пытается произвести правительственную перестройку в Африке. Вместо памятника на Трафальгар-Сквер он получает 34 года в тюрьме.

Представьте, чтобы сегодня мы имели при власти кого-то вроде Уинстона Черчилля. Курильщик. Любитель выпить. Человек, подверженный сильнейшим приступам депрессии. Под градом критики он бы не продержался и недели. Взгляните на бедного старину Чарльза Кеннеди (с 1999 по 2006 гг.- лидер Либерал-демократической партии – прим. пер.). Теперь он ушел, и его заменили кем-то, кто, я в этом уверен, получает прилив дофамина, выгуливая собаку.

Та же история с каждым из нас. Соседи начинают смотреть на вас искоса за то, что вы положили свой мусор в урну не того цвета, над вашей машиной могут надругаться вандалы, если у нее полный привод, а на прошлой неделе звучали призывы сажать в тюрьму велосипедистов, если они попытаются сделать это смехотворное транспортное средство интереснее посредством быстрой езды.

Хуже того, городок Редрут в Корнуолле ввел комендантский час после 9 вечера для всех детей до 16 лет, а это означает, что каждый 15-летний мальчик теперь должен быть вечером дома со своими родителями и смотреть «Панораму». Боюсь, корнуоллским судам пора готовится к значительному увеличению дел о матереубийствах.

Иногда я смотрю на микрокосм собственной жизни, и он меня ужасает. Потому что за последние несколько лет меня критиковали за столкновение с деревом конского каштана; меня назвали болваном на первой полосе общенациональной газеты за использование iPod'а за рулем. А лишь пару недель назад меня смешали с грязью за то, что я наслаждался бокалом джин-тоника на Северном Полюсе.

Меня постоянно бомбардируют замечаниями, чтобы я сидел прямо, доедал овощи, расчесывал волосы. Это сводит меня с ума. Честно. Мы с Джеймсом Мэем решили, что в следующий раз, когда мы окажемся на Полюсе, он будет вкалывать себе героин, а я застрелю полярного медвежонка прямо в лицо. Ради веселья.

Я боюсь за наше будущее. Я переживаю, что плохое поведение стирается из общества, и если эту тенденцию не удастся каким-то образом повернуть вспять, нам всем придется волочить существование на Планете Конформизма с ухмылкой на лице, которая скрывает кипящую бурю отчаяния внутри. Иногда, когда я вижу аккуратно сложенную пирамиду из консервных банок в супермаркете, мне неудержимо хочется ее опрокинуть. А вам нет? Разве это не сломает монотонность, навязанную необходимостью ездить на скорости 30 миль в час и есть на работе сэндвич из натуральных продуктов по программе справедливой торговли?

Недавно Энни Робинсон и я придумали телешоу, которое могло бы послужить противоядием бесконечному потоку оскорбительных и грозящих-пальцем передач, который сыпется на нас сегодня. Вместо того чтобы бегать по улице за шабашником, который зарядил старушке цену в миллион фунтов за камин, мы пойдем за жертвами.

Оно должно называться «Лох» и прославлять находчивость, одновременно тыкая пальцем и рыдая от смеха над тупыми, доверчивыми и жирными. Никогда раньше нация так сильно не нуждалась в подобном шоу. И никогда еще не было меньшей вероятности, что такая штука получит разрешение. Если, конечно, мы не возьмем Макса Мозли ведущим.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/columnists/jeremy_clarkson/article4321668.ece)

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket