воскресенье, 8 июня 2008 г.

Кларксон о спорте. Нет, правда.

воскресенье, 8 июня 2008 г.

!!! Новые колонки на jccolumns.ru !!!


(TopGear, 6 июня 2008)

Вы наверняка вздохнули с огромным облегчением, когда услышали, что BBC возобновила права на трансляцию гонок F1.

А потом, мгновение спустя, вы ощутили сильнейший спазм боли в груди и покалывание в левой руке, когда услышали, что новым «лицом» F1, за которого агитируют в газетах, будет Ричард Хаммонд. Это человек, который ни разу в жизни не смотрел гонки Формулы 1 и который думает, что Фрэнка Вильямса зовут Брайан. По его собственному признанию, он имеет такое же отношение к F1, как Ричард и Джуди (британские телеведущиеприм. пер.) к точечной сварке.

Серьезно. Посадите его в кабину комментатора, и я гарантирую, что через 10 минут вы отпилите собственную левую ногу, лишь бы Аллен вернулся (Джеймс Аллен – британский комментатор Ф1 на канале ITV –
прим. пер.). Однако можете быть уверены. Этого не произойдет. БиБиСи знает свое дело.

Они вернут Fleetwood Mac. И это только начало. Никогда больше лучшие обгоны не будут происходить, пока вы смотрите рекламу прокладок. Никогда больше гонку не будут «анализировать» мужчины, которые заправляют свои рубашки поло в штаны. Никогда больше Джеймс Аллен не будет нам рассказывать, как он прошлым вечером принимал душ вместе с Ральфом Шумахером. С точки зрения ТВ, все будет хорошо.

Но, к сожалению, телевизионные компании – это просто официанты, которые подают продукт на ваш стол. И я не уверен, что с их сменой что-либо измениться. Потому что настоящие проблемы – с самим спортом... Всю свою жизнь я проклинал тот огромный объем эфирного времени, который занимает футбол. "Ну почему", причитал я, "кому-то интересны эти женоподобные мальчики, пинающие по полю надутую поджелудочную овцы? Это неинтересно."

Но потом, однажды, моя жена родила мальчика, который, без объяснимой на то генетической причины, вырос с фанатичным интересом к успехам Челси. И таким образом, естественно, мне тоже пришлось фанатично заинтересоваться.

Вот и вчера вечером мы вдвоем уселись посмотреть, как Синие играют с Ливерпулем. И это было так, будто нас подключили к электростанции Drax B. Был ужас быстрого гола, напряжение напористых контратак Челси, и, в последнюю секунду добавочного времени, оргазмически радостный гол в свои ворота.

Гол в свои ворота! Ливерпуль не просто технично выкинули из Лиги Чемпионов, они сделали это сами. Мы с сыном танцевали джигу вокруг кофейного столика. Мы махали руками от радости. И когда камера приблизила крупный план виновника в высоком разрешении, мы увидели агонию, страдание, беспощадное осознание того, что он был полным и абсолютным неудачником. Что он разрушил все для себя, своего клуба и, на самом-то деле, для всего города. От этого мы стали танцевать с еще большей радостью.

А потом нам показали кадры с болельщиками. Мы с сыном перестали танцевать, чтобы посмотреть внимательно. Было даже лучше, чем мы ожидали. Весь Коп (клуб болельщиков Ливерпуля – прим. пер.) превратился в море депрессии. Боже, как мы смеялись. Мы так не ржали с тех пор, как Ковентри Сити выкинул из кубка Манчестер Юнайтед. Мы ненавидим МЮ. Мы считаем, что уши Руни смехотворны, а Рональду – большая девчонка. На самом деле, мой сынишка на днях вернулся из школы и сказал: "Пап, знаешь, какие три лучших слова в английском языке?" "Манчестер. Юнайтед. Ноль."

А теперь, притормозим на минутку и попробуем представить, чтобы фанат гонок испытывал хотя бы приблизительно схожие мысли и эмоции относительно результатов гонки F1. Про себя, я поддерживаю Феррари, хоть машины и красят в красный, который является цветом Сатаны. Но я не скачу по комнате, размахивая руками, когда они выигрывают. Я реагирую точно так же, как реагирую, когда моя жена готовит сардины на тосте к ужину.

"Оу, мило." Что еще интереснее, я не начинаю бесконтрольно рыдать, когда их делает Льюис Хамильтон. В конце концов, он неплохой парень, и приятно видеть на вершине британца. По праву, мы все должны ненавидеть Фернандо Алонсо. После его гневных конвульсий в прошлом году, он должен стать Ливерпулем, Манчестером, Арсеналом, Фредом Вестом (английский серийный убийца – прим. пер.) и Германией в одном лице. Мы должны кричать от радости каждый раз, когда ломается его машина. Но мы этого не делаем.

Я смотрю гонки Формулы 1 в состоянии, которое большинство ученых обозначают как «сон». Обычно, я пропускаю концовку. Всегда, меня не волнует результат. И это потому, что я мало что знаю о водителях или командах, за которые они выступают.

Футбольный тренер – это личность больше, чем сама жизнь. За очевидным исключением Аврама Гранта, которого ученые также обозначают как «сон», они бегают вдоль боковой линии, размахивая кулаками, а потом изо всех сил стараются сказать вежливые слова в адрес команды, которая их обыграла, но обычно все заканчивается обвинениями в адрес судьи, чиновников, качества поля и совершенно слепой удачи, которая подарила сопернику победу. Таких эксперты называют «человеческими существами».

А теперь, давайте сравним это положение дел с жизнью на пит-стопах и пресс-конференциях после гонок в F1. Вы когда-нибудь видели, чтобы Рон Деннис и Флавио Бриаторе подрались? Вы можете себе такое представить? Или чтобы Фрэнк Вильямс называл Жана Тодта пьяным отморозком? За кулисами, эти люди может и человеческие существа, но на трассе, они становятся человеческими скучностями.

И потом - пилоты. Когда Дидье Дрогба падает, а я признаю, что делает он это часто, нам показывают крупный план его лица, пока он катается по траве и изображает боль. Когда он забивает, мы тут же крупным планом наблюдаем, как допамин (гормон счастья – прим. пер.) искажает его лицо. Футбол, может быть, и командный вид спорта, а также большой бизнес, но так как мы видим игроков, он становится таким же человечным и трогательным, как любая новелла Себастьяна Фолка.

Все совсем по-другому в Формуле 1. Нельсон Пике однажды попробовал толкнуть коллегу-пилота. А Михаэля Шумахера как-то заметили в яростном забеге через пит-лейн в поисках Дэвида Култхарда. Но мы никогда не видели крови. Мы никогда не видим ничего.

Когда они покидают болиды, они становятся не более чем угрюмыми представителями компаний, которые их спонсируют. А затем, когда они садятся в болиды, от нашего взгляда их скрывают шесть слоев огнеупорного материала и чертовски здоровый шлем.

Я хочу видеть их реакцию, когда они кого-то обгоняют. Я хочу видеть ливерпульское разочарование, когда обгоняют их. И если иллюминаторы космических шаттлов способны выдержать жар верхних слоев атмосферы, я не понимаю, почему их шлемы не могут быть прозрачными, чтобы это стало возможным.

Я также хочу, нажав на красную кнопку, слышать каждое слово, сказанное каждому водителю каждой командой. С руганью. По сути, я хочу эмоций. В этом есть смысл и в плане бизнеса. Сейчас, мой сынишка разгуливает с большой надписью «Samsung» на груди. Тем временем, его друзья – болельщики Юнайтед – невольно рекламируют малоизвестную страховую компанию. Было бы в Ф1 больше живости, они бы носили футболки BMW и Renault.

Макс Мосли (президент автомобильной ассоциации FIA и чиновник Ф1 – прим. пер.) показал, что люди в руководстве Формулы 1 – действительно люди (http://www.sports.ru/f1/4417646.html - прим. пер.). И теперь дело каждого – следовать или не следовать его примеру. Когда начинается гонка, я хочу знать, что накануне вечером Льюис Хамильтон порол госпожу Кими Райкконен. Я хочу, чтобы глава BMW появился на ТВ после гонки и сказал, что Mercedes E-Class – кусок дерьма. И я хочу, чтобы Роберт Кубика (польский гонщик – прим. пер.) признал, что действительно ненавидит немцев.

BBC отлично справится с подачей еды, я уверен. Но я хочу, чтобы сама еда восхищала. А не жижу тепловатой овсянки.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.topgear.com/content/features/stories/2008/06/stories/07/1.html)

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

тока он конечно Кубица

А сам я в том матче болел за ливер :)

Dawid комментирует...

Да, Кубика-Рубика это весело)))

 
Колонки Джереми Кларксона. Design by Pocket